12:1521.07.14

В деле о ЧП в метро новые подозреваемые

В деле о ЧП в метро новые подозреваемые

Следователи намерены привлечь к ответственности новых подозреваемых. Они уже санкционировали задержание двух работников службы пути - мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Однако кроме них, по мнению следствия, вина ляжет и на тех обходчиков путей, которые проверяли состояние рельсов за несколько часов до трагедии, а также на тех рабочих, что нарушили регламент при установке стрелки, из-за которой, считает следствие, и произошла трагедия.Руководство Московского метрополитена приказало всем своим службам усилить контроль за подрядными организациями, занимающимися обслуживанием и ремонтом метро, чтобы сделать повторение такой трагедии как можно менее вероятным. В любом случае следствие намерено привлечь к ответственности не только непосредственных приемщиков работ, не соответствующих техническому регламенту.
"По техрегламенту рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка, а также "зашить" стрелку костылями. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой", - цитируют "Известия" источник, близкий к следствию. Задержанные мастер службы пути и его помощник подписали акт приема работ, несмотря на такое явное несоответствие требований и реального выполнения. Сейчас они арестованы.
Однако у следствия остаются претензии и к другим работникам третьей дистанции службы пути Московского метрополитена. "После неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути, и они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления. Обходчики были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было", - объяснил источник. В этой связи следствие рассматривает возбуждение уголовного дела по статье "Халатность" в отношении обходчиков путей, не проявивших должного внимания к проблемному участку пути."Пока руководитель третьей дистанции и его замы отстранены от работы", - добавил он, отметив, что следователи рассматривают вопрос о привлечении и их к ответственности. Таким образом, страшная авария в Московском метрополитене может привести не только к серьезным кадровым перестановкам, но и к уголовным делам, заведенным в том числе и на руководителей различного уровня.
На данный момент в метро началась тотальная проверка всех работ, выполняемых сторонними организациями. Однако, отмечают представители подземки, полностью отказаться от услуг подрядчиков не получится. "На сегодняшний день самостоятельно обслуживать свою инфраструктуру метрополитен не может, потому что нет специалистов. Мастер получает около 40 тысяч рублей, для Москвы это небольшие деньги. Зато ответственности выше крыши. Естественно, что на эти деньги никто не хочет идти работать. Поэтому огромные участки путей обслуживают подрядчики", - отметил представитель метро.

Поделиться: