14:1522.07.14

Отношение российских финансовых компаний к защите денег клиентов

Отношение российских финансовых компаний к защите денег клиентов

Половина финансовых организаций в России возмещает своим клиентам потери, понесенные ими в результате интернет-мошенничества, без проведения расследования. Около трети, а точнее 31% компаний, готовы рассматривать возможность компенсации после внутреннего расследования инцидента, а 8% для этого требуется внешнее расследование. Такие данные были получены в ходе специального исследования* об отношении коммерческих компаний к киберугрозам, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с независимым агентством B2B International в 2014 году.
Как выяснили эксперты, многие организации, работающие с онлайн-платежами, готовы допустить неизбежные денежные риски лишь бы не инвестировать в специализированную IT-защиту. Так, четверть компаний все еще уверена, что спровоцированные киберугрозами расходы меньше, чем затраты на защитные решения. Удивительно, что среди финансовых организаций, имеющих самое непосредственное отношение к онлайн-операциям с деньгами, доля придерживающихся той же позиции даже выше - 33%.
По данным, полученным с помощью облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network, в 2013 году почти 4 миллиона пользователей продуктов «Лаборатории Касперского» столкнулись с попыткой кражи их денег с помощью специальных вредоносных программ (по сравнению с 2012 годом показатель вырос на 18,6%). Этот факт свидетельствует о возрастающем интересе злоумышленников к электронным платежам, и подобная тенденция неизбежно приведет к тому, что расходы, которые компании будут нести в связи с компенсационными выплатами, окажутся существенно больше, чем инвестиции в защиту от подобных киберугроз.
«Помимо того, что финансовые компании закладывают в бюджет отдельные фонды на возмещение украденного, они также несут расходы на обработку клиентских жалоб. Но самое главное, даже если пострадавшему оперативно вернут деньги, он задумается, а стоит ли пользоваться услугами банка, который не может обеспечить безопасность его онлайн-счета? Потери лучше предотвращать, а не компенсировать, - комментирует ситуацию Александр Иванюк, старший менеджер по развитию направления бизнес-решений «Лаборатории Касперского» для финансовых компаний. - Специализированные решения для защиты онлайн-транзакций, такие как платформа Kaspersky Fraud Prevention, позволяют свести риск онлайн-мошенничества к минимуму, а освободившиеся резервные фонды направить на развитие бизнеса».
Платформа Kaspersky Fraud Prevention представляет собой многоуровневую защиту от современных финансовых киберугроз на всех этапах транзакции вне зависимости от используемого типа устройства. Решение имеет клиентские приложения, обеспечивающие безопасность финансовых операций, совершаемых пользователем, а также содержит специальные инструменты для защиты онлайн-транзакций на стороне финансовых организаций и компаний из сектора электронной коммерции. Кроме того, в Kaspersky Fraud Prevention входят дополнительные сервисы, информирующие компании о финансовых киберугрозах и методах защиты от них, а также помогающие в расследовании инцидентов финансового характера.
Еще один аргумент в пользу применения специализированных защитных решений - беспечность самих клиентов банков. Согласно другому исследованию «Лаборатории Касперского» и B2B International, 47% российских пользователей уверены, что все необходимые защитные меры уже предприняты их банком, а еще четверть респондентов убеждена, что банк непременно компенсирует все их потери. В связи с этим россияне часто не уделяют особого внимания безопасности своих онлайн-платежей, что увеличивает их риск стать жертвой кибермошенников.
*Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» весной 2014 года. В ходе исследования было опрошено 3900 IT-специалистов из 27 стран мира, включая Россию.
пресс-службу «Лаборатории Касперского»

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:18Неосторожное обращение с огнём привело к трагическому пожару в Мурманске

19:26Доллар подешевел на 43,64 копейки

18:17В Мурманске пьяный пенсионер угрожал задушить подругу во время ссоры

17:28С начала года в Мурманской области при пожарах пострадали 55 человек

16:45Следователи Мурманска выясняют обстоятельства несчастного случая в гараже

16:27На «Форум действий» в Москву отправятся 11 представителей Мурманской области

16:05Директор «Мурманского рыбокомбината» под видом журналиста попал на пресс-конференцию президента

15:48В центре Мурманска в ДТП с иномарками пострадала женщина

15:30Житель Снежногорска украл у приятеля паспорт во время застолья

15:14Стала известна причина пожара в Умбе, где почтальон спасла детей

15:00АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Заседание продолжается...

15:00Мошенники из Москвы просили у северянки деньги за «найденный» телефон

14:43В мурманском аэропорту задерживается рейс в Череповец

14:28В баре Мурманска гардеробщица украла у посетительницы кошелёк

14:11Жителям Мурманска расскажут о скандинавской литературе на русской сцене

13:53В Мурманске на Книповича при столкновении иномарок пострадал 50-летний мужчина

13:36У жителя Мурманска из-за долга страховой в 24 тысячи арестовали смартфон

13:21Тело пропавшего в Баренцевом море матроса так и не нашли

13:06На Прямой линии с Владимиром Путиным вспомнили историю Дарьи Стариковой из Апатитов

12:47После лобового ДТП под Апатитами госпитализировали водителя иномарки

12:25Хоккеисты «Мурмана» разгромили команду из Сыктывкара со счетом 12:0

12:09Жителя Алакуртти оштрафовали за интернет-публикацию экстремистских материалов

11:52Установлена личность погибшего от газового баллона мужчины в Мурманске

11:50Награду «За мужество» получила 59-летняя почтальон за спасение детей из пожара в Умбе

Все новости