14:1522.07.14

Отношение российских финансовых компаний к защите денег клиентов

Отношение российских финансовых компаний к защите денег клиентов

Половина финансовых организаций в России возмещает своим клиентам потери, понесенные ими в результате интернет-мошенничества, без проведения расследования. Около трети, а точнее 31% компаний, готовы рассматривать возможность компенсации после внутреннего расследования инцидента, а 8% для этого требуется внешнее расследование. Такие данные были получены в ходе специального исследования* об отношении коммерческих компаний к киберугрозам, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с независимым агентством B2B International в 2014 году.
Как выяснили эксперты, многие организации, работающие с онлайн-платежами, готовы допустить неизбежные денежные риски лишь бы не инвестировать в специализированную IT-защиту. Так, четверть компаний все еще уверена, что спровоцированные киберугрозами расходы меньше, чем затраты на защитные решения. Удивительно, что среди финансовых организаций, имеющих самое непосредственное отношение к онлайн-операциям с деньгами, доля придерживающихся той же позиции даже выше - 33%.
По данным, полученным с помощью облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network, в 2013 году почти 4 миллиона пользователей продуктов «Лаборатории Касперского» столкнулись с попыткой кражи их денег с помощью специальных вредоносных программ (по сравнению с 2012 годом показатель вырос на 18,6%). Этот факт свидетельствует о возрастающем интересе злоумышленников к электронным платежам, и подобная тенденция неизбежно приведет к тому, что расходы, которые компании будут нести в связи с компенсационными выплатами, окажутся существенно больше, чем инвестиции в защиту от подобных киберугроз.
«Помимо того, что финансовые компании закладывают в бюджет отдельные фонды на возмещение украденного, они также несут расходы на обработку клиентских жалоб. Но самое главное, даже если пострадавшему оперативно вернут деньги, он задумается, а стоит ли пользоваться услугами банка, который не может обеспечить безопасность его онлайн-счета? Потери лучше предотвращать, а не компенсировать, - комментирует ситуацию Александр Иванюк, старший менеджер по развитию направления бизнес-решений «Лаборатории Касперского» для финансовых компаний. - Специализированные решения для защиты онлайн-транзакций, такие как платформа Kaspersky Fraud Prevention, позволяют свести риск онлайн-мошенничества к минимуму, а освободившиеся резервные фонды направить на развитие бизнеса».
Платформа Kaspersky Fraud Prevention представляет собой многоуровневую защиту от современных финансовых киберугроз на всех этапах транзакции вне зависимости от используемого типа устройства. Решение имеет клиентские приложения, обеспечивающие безопасность финансовых операций, совершаемых пользователем, а также содержит специальные инструменты для защиты онлайн-транзакций на стороне финансовых организаций и компаний из сектора электронной коммерции. Кроме того, в Kaspersky Fraud Prevention входят дополнительные сервисы, информирующие компании о финансовых киберугрозах и методах защиты от них, а также помогающие в расследовании инцидентов финансового характера.
Еще один аргумент в пользу применения специализированных защитных решений - беспечность самих клиентов банков. Согласно другому исследованию «Лаборатории Касперского» и B2B International, 47% российских пользователей уверены, что все необходимые защитные меры уже предприняты их банком, а еще четверть респондентов убеждена, что банк непременно компенсирует все их потери. В связи с этим россияне часто не уделяют особого внимания безопасности своих онлайн-платежей, что увеличивает их риск стать жертвой кибермошенников.
*Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» весной 2014 года. В ходе исследования было опрошено 3900 IT-специалистов из 27 стран мира, включая Россию.
пресс-службу «Лаборатории Касперского»

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:33В Кандалакше разыскивают свидетелей ДТП с иномарками

19:20Курс доллара поднялся до 60,15 рубля

19:13Партнерство Tele2 и Apple усовершенствует работу устройств iPhone в сети оператора

18:09Житель Полярных Зорь получил условный срок, сбив 12-летнюю девочку

17:44Волонтёры отправятся искать пропавшего рыбака на реке Лотта

17:19Электронная библиотека «Кольский Север» пополнилась книгами саамских поэтов

16:52Дворник в Мурманске украла из детской коляски телефон

16:30В Мурманске строят новую детскую площадку

16:03За угрозы убить зятя житель Умбы может отправиться в колонию

15:49На Кировском руднике АО «Апатит» (группа «ФосАгро») состоялся торжественный ввод в эксплуатацию нового подземного погрузчика Caterpillar R2900G

15:27В Кольском заливе уже две недели ищут утонувшего школьника

15:10В День памяти и скорби у памятника «Алёше» прошёл митинг

14:58Северянка незаконно регистрировала у себя жителей Украины

14:39Андрей Малахов поддержал главврача Апатитско-Кировской больницы

14:17СКР: На погибшего мальчика в Мурманске упала электроплита

13:56«КолАтомЭнергоСбыт» начал продажу электрических конвекторов

13:30В Мурманске на улице умер пожилой мужчина

13:11Экологический взвод Северного флота приступил к очистке острова Котельный

12:50В мурманской квартире нашли тело трёхлетнего ребёнка

12:27Сегодня отменён рейс «Мурманск – Архангельск»

12:02Мурманчанка украла из торгового центра одежду на крупную сумму

11:48Поддержку Фонда «СУЭК - Регионам» получили три соцпроекта из Заполярья

11:29В Мурманске поймали пьяного водителя на «КамАЗе»

11:13Выпускники Заполярья сдают резервные экзамены

Все новости