16:2124.07.14

Удачи тебе, «Россита», и семь футов под килем!

Удачи тебе, «Россита», и семь футов под килем!

В третьей декаде июля в Мурманской области произошло знаменательное событие для всей отечественной отрасли «мирного атома» - многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» выполнило свой первый рейс по транспортировке радиоактивных отходов.
Работы, проводимые в рамках контракта с СЗЦ «СевРАО» - филиала ФГУП «РосРАО», заняли шесть дней. Топографически первый рейс «Росситы» выглядел следующим образом: выйдя от мурманской базы «Атомфлота» с десятью пустыми контейнерами, каждый из которых вместимостью около 20 тонн, контейнеровоз принял на борт в Гремихе радиоактивные отходы, доставив их затем в Сайда-губу.
- Все работы сделаны квалифицированно и в срок, - подчеркнул первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Судно строилось по межправительственному соглашению по современным технологиям. На «Россите» есть подруливающее устройство, две судовые машины, электронная картография, радары и многое другое. Оно может быть задействовано только в работе, связанной с экологической реабилитацией региона. Использование «Росситы» в коммерческих целях невозможно. Этот рейс был пробный, но уже в 2016 году начнется активный вывоз отработанного ядерного топлива из губы Андреева.
Самым сложным этапом первого рабочего рейса «Росситы» стала выгрузка контейнеров с радиоактивными отходами. С задачей экипаж судна справился без нареканий за семь часов.
- Разгрузка происходила штатно, - сказал старший механик Андрей Полуянов. - Притом все делали впервые, и нужно было приспособиться. К работе привлекался даже кок.
По словам капитана судна Фарида Габбасова, экипаж готов к следующему рейсу. «Россита» пришла «чистая». Дозиметрист исследовал судно».
В этом году «Россите» предстоит еще один рейс в Гремиху. Сейчас экипаж занят подготовкой судна к работе в условиях осенне-зимней навигации.
Работы для «Росситы» хватит надолго, поскольку операции по транспортировке ОЯТ продлятся вплоть до 2030 года. Руководство «Атомфлота» не собирается форсировать сроки и считает, что спешка в столь ответственном деле должна быть исключена.
Первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка считает: «Все специалисты, как в «Атомфлоте», так и в «СевРАО» имеют необходимую квалификацию. Недавние международные учения «Арктика - 2014» подтвердили отличную подготовку сотрудников. Иностранные наблюдатели высоко оценили аварийную готовность «Атомфлота». Мы проводим работы по радиационно-экологическому мониторингу, в том числе и с норвежским инспекторатом. Росатомфлот - открытая компания, и для нас важно, чтобы ни у кого не было сомнений в нашей деятельности».
Сергей Жаворонкин, секретарь Общественного совета по безопасному использованию атомной энергии, комментирует эту новость:
«Если сказать кратко, то я бы сказал: «Свершилось!». Судно-то пришло в Мурманск в 2011году! И все это время не эксплуатировалось. «Россита» - первое судно атомно-технологического обслуживания (АТО) спроектированное и построенное специально для обслуживания атомного флота за 55-летнюю историю гражданского атомного флота. Все имеющиеся суда АТО - это переделанные суда различного назначения для нужд атомного флота. Главная работа этого судна впереди - вывоз отработанного ядерного топлива из губы Андреева, где в настоящее время подготавливается необходимая инфраструктура. Следует отметить, что первый рейс на Сайда-губу с контейнерами с радиоактивными отходами (ТРО) важен для отработки и закрепления транспортной схемы по доставке на объект контейнеров с ТРО, где заканчивается строительство регионального центра обращения с радиоактивными отходами. Экипаж «Росситы» почувствовал волну и запах моря. Удачи им и семь футов под килем!».

Поделиться: