15:0725.07.14

Легкое метро заинтересовало иностранцев

Легкое метро заинтересовало иностранцев

Проект подмосковных властей о создании на территории региона легкого метро становится интересным не только для местных жителей, но и для инвесторов. Уже несколько зарубежных компаний изъявили желание принять участие в этой стройке, в том числе Siemensи итальянской «Финмекканика».
У каждой из этих компаний есть свои связи с Россией. Немцы зарекомендовали себя тем, что участвовали в создании в России скоростных поездов «Ласточка» и «Сапсан». Итальянцы же являются совладельцем крупного вертолетного завода, находящегося в Томилино. Так что эти компании уже не раз доказывали свою состоятельность в отношениях с Россией, другое дело, что их действия могут сковать очередные санкции.
В проекте строительства легкого метро подкупает в первую очередь стоимость строительства, которая на порядок ниже, чем у подземного. На этот проект правительство собирается направить порядка 236 миллиардов рублей, построив 125 километров путей. Строительство линий метро той же протяженности обойдется бюджету в 875 миллиардов, таким образом, наземное обходится почти в 4 раза дешевле.
К плюсам подобного метро стоит отнести и отсутствие необходимости масштабного переноса коммуникаций, котлованов и проблем при подземном строительстве (например, плывунов). То есть, при строительстве не надо перерывать улицы, читывать расположение подземных коммуникаций и прочее. К тому же, работать под землей более опасно, чем на ее поверхности.
Из-за того, что составы движутся по земле, нет необходимости строить вентиляционные системы, а также дренаж воды - проветривание поезда осуществляется с помощью открытых форточек или кондиционера. Однако зимой придется убирать пути после каждого снегопада, а также направлять лишние средства на уборку платформ от обледенения.
У легкого метро есть также и другие минусы, в числе которых стоит отметить использование городского пространства, которое можно было бы выделить под автомагистрали. Из-за этого возможно ухудшение пропускной способности улиц, что неизменно приведет к возникновению пробок в «часы пик».
Кроме этого, серьезно меняется ландшафт, что негативно воспринимают некоторые люди. Вместо видов на парк или хотя бы на противоположный дом, под окнами квартиры постоянно будут ходить составы метро, что создаст дополнительный шум. Правда его можно будет существенно снизить с помощью противошумных экранов, на что требуются дополнительные средства.
Подобные системы распространены во многих странах мира, в том числе во Франции, Италии, Швейцарии, США, Южной Корее и на Тайване. В России легкое метро действует только в Москве, есть планы по сооружению подобных систем в Краснодаре, Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде и Новосибирске.
Аналитический комментарий Ивана Андриевского, к.э.н.
Председателя совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»

Поделиться: