15:0012.08.14

Российские автодилеры в ответ на западные санкции предлагают запретить госзакупки европейских и американских марок автомобилей, включая локализованные в России модели

Российские автодилеры в ответ на западные санкции предлагают запретить госзакупки европейских и американских марок автомобилей, включая локализованные в России модели

Российские автодилеры в ответ на западные санкции предлагают запретить госзакупки европейских и американских марок автомобилей, включая локализованные в России модели, в результате чиновникам придется пересесть на корейские, китайские и российские машины, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Правительство 14 июля уже наложило запрет на государственные и муниципальные закупки иностранной техники, но техника, локализованная в России, под него не попала. Большинство иностранных автоконцернов, среди которых Volkswagen, Toyota, Ford, BMW, уже собирают в России свои ключевые модели.
Премьер-министр Дмитрий Медведев 7 августа заявил о потенциальной готовности ввести защитные меры в автопроме, авиастроении и судостроении. Факт обсуждения рынком "наиболее адекватного варианта санкций, которым может стать полный запрет госзакупок марок из стран, применивших санкции против России", подтвердил "Коммерсанту" президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов.
"Мы опасаемся, что защитные меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком, и хотим превентивно дать свое видение ситуации",- поясняет Попов.
Попов говорит, что при "кажущемся наиболее простым варианте полного запрета импорта автомобилей или повышения на них пошлин государство теряет наибольший процент прямых и косвенных налогов". Ограничение госзакупок, считает он, сократит издержки бюджета и не нанесет столь сильного удара по отрасли в целом, а частным лицам надо "предоставить возможность покупать, что они хотят".
"Госзакупки можно будет компенсировать корейскими, китайскими или отечественными брендами",- полагает дилер. По его оценке, "такая мера будет достаточно действенной", так как доля корпоративных закупок в общем объеме продаж Mercedes, BMW, Audi - около 35%, "у Toyota этот уровень тоже достаточно велик".

Поделиться: