14:5213.08.14

Новая версия трагедии: вместо сбитого малайзийского Боинга над Донецкой областью разбросали фрагменты другого самолёта, меньшего по размерам?

Новая версия трагедии: вместо сбитого малайзийского Боинга над Донецкой областью разбросали фрагменты другого самолёта, меньшего по размерам?

Члены международной комиссии покинули Украину. Из-за боевых действий они так и не смогли собрать и выложить на земле в макет обломки самолета, без чего нельзя однозначно понять, из чего стреляли по лайнеру. Черные ящики тоже вряд ли позволят об этом судить. Поражающие элементы в телах пассажиров и обломках пока не найдены.
Посеченные взрывом обломки не позволяют сделать однозначных выводов, поскольку в зоне их падения идет война, а стало быть, осколки летают "туда-сюда". Но даже если это и в самом деле окажется ракета - практически невозможно точно установить, кто ее выпустил, говорят российские эксперты.
Впрочем, Киев и Вашингтон давно объявили виновником Россию и будут придерживаться этого мнения, несмотря ни на что. Мало того, судя по обстрелам мест падения обломков самолета украинскими войсками, Киев вообще заинтересован сорвать расследование.
И есть отчего: недавно эксперт ОБСЕ Майкл Бочуркив, побывавший на месте катастрофы, заявил, что "Боинг" мог быть обстрелян не ракетой с земли, а из авиационного пулемета или из 30-мм авиационной пушки. Когда он приехал на место падения, "обломки еще дымились". "Там были две или три части фюзеляжа, которые были изрешечены, как будто из пулеметов; очень, очень сильного пулеметного огня", - отмечал он в интервью. Это косвенно подтверждает версию об уничтожении лайнера истребителем украинских ВВС. И хотя позже официальный представитель ОБСЕ заявил, что организация не комментирует ход расследования, ящик Пандоры открылся - новые версии множатся чуть ли не каждый день.
Одну из них выдвинул журналист из Associated Press Роберт Пэрри. "Некоторые источники, близкие к американской разведке, пришли к выводу, что повстанцы и Россия, скорее всего, не виновны, и, возможно, винить надо украинские правительственные войска", - пишет он в докладе, опубликованном на сайте независимой исследовательской медиаорганизации GlobalResearch.
Но самую неожиданную версию выдвинул российский историк и публицист Юрий Мухин. Она представляется совершенно невероятной, но интересна тем, что в ней поставлено немало "инженерных" вопросов, на которые, вроде бы, пока никто не ответил. Проанализировав множество открытых данных, он пришел к выводу, что на земле в Донбассе лежат обломки не "Боинга-777" "Малайзийских авиалиний", а какого-то другого самолета, возможно, меньшего по размерам. Причем самолет этот, по мнению Мухина, был, скорее всего, порезан на обломки гидравлическими ножницами на земле, а потом эти осколки были рассеяны над Донбассом с помощью тяжелого американского военного транспортника "Гэлакси С-5", способного брать на борт до 120 тонн груза.
Что же касается злосчастного малайзийского "Боинга-777", то его реальная судьба, считает Мухин, так же неизвестна, как и судьба другого такого же "Боинга-777" "Малайзийских авиалиний", бесследно пропавшего ранее над Индийским океаном.
Бред? Но в пользу этой версии Мухин приводит множество аргументов, иногда кажущихся весьма убедительными. Например, по фотографиям видно, что двери "Боинга", найденные на месте падения, отличаются по внешнему виду и конструкции от дверей пропавшего самолета. Автор выяснил, что найденные в Донбассе двери Боинга идентичны дверям двух других "Боингов-777", потерпевших аварии в 2008 году в Лондоне (BritishAirways) и ранее в Сан-Франциско (Asiana).
Различаются места расположения окон и надписей на обломках фюзеляжа. Обломки двигателя слишком малы для "Боинга-777". На своем сайте Юрий Мухин даже представил фотографии (из Интернета) с места катастрофы, где рядом с двигателем стоит человек, что позволяет соотнести масштабы. Возможно, специалисты способны это как-то объяснить, но пока не объяснили.
Общий объем обломков сильно недотягивает до "777", утверждает Мухин. Линии разрыва на обломках больше напоминают разрезы - слишком уж многие края и линии ровны.
Мухин напоминает и о том, на что наблюдатели обратили внимание в первые же часы: бескровность многих тел, сильный трупный запах, который не мог образоваться сразу же после катастрофы, отсутствие публикаций о многочисленных родственниках погибших и об их общественной активности, крайне малое количество найденного багажа, отсутствие на нем багажных бирок, странные прокомпостированные дыроколом голландские паспорта.
Наконец, в качестве косвенного подтверждения своей экзотической версии Мухин вспоминает странности, связанные с обломками "Боинга-747" "Корейских авиалиний", сбитого советским истребителем на Дальнем Востоке в 1983 году. По показаниям советских водолазов, на месте падения самолета не нашли ни одного тела, обломки были слишком мелкими, а вместо багажа был обнаружен склад новых, но бракованных вещей - застегнутой одежды, дефектных зонтиков в упаковках и т.п. Реальные же обломки корейского "Боинга-747" прибило течением к берегам Японии позже, причем, прибило течением, идущим с юга, а не с севера. И в одном из обломков был, якобы, обнаружен кусок хвостового оперения американской ракеты "воздух-воздух".
"Под Донецком нет большей части конструкции "Боинга-777", а есть свалка небольшой части фрагментов фюзеляжа и оборудования как бы от "Боинга-777", свалка, растянувшаяся на много километров, - резюмирует Мухин. - Есть куча мусора разнообразного содержания. Есть около трехсот трупов, но по полному отсутствию при них посадочных талонов и багажных квитанций можно утверждать, что эти люди не садились в самолет хоть в каком-то европейском аэропорту. Есть немного чемоданов и сумок, о которых можно сказать, что их не принимали на борт самолета ни в одном европейском аэропорту. Так какой смысл рассуждать о том, чья и какая ракета сбила не "Боинг-777", а эти пару полувагонов металлолома и воздушный морг? Надежный и безусловный вывод - малайзийский "Боинг-777", вылетевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом МН 17, исчез".
Павел Кривошеев

Поделиться: