18:0313.08.14

Бюджетные деньги на защиту вокзалов от терактов элементарно спёрли

Бюджетные деньги на защиту вокзалов от терактов элементарно спёрли

Следственный комитет РФ предъявил обвинения заместителю начальника Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Владимиру Еремину. По версии следствия, он участвовал в хищении бюджетных денег, выделенных государством после теракта в аэропорту "Домодедово" на оснащение вокзалов досмотровым оборудованием.
Как сообщил "Росбалту" источник в правоохранительных органах, замначальника ДЖВ (филиал ОАО "РЖД") Владимиру Еремину СУ СК РФ на транспорте предъявило обвинения по статьям УК РФ 159 УК РФ (мошенничество) и 201 (злоупотребление полномочиями). Ранее суд избрал в отношении него меру пресечения в виде ареста. Еще в рамках расследования обвинения предъявлены генеральному директору ООО "Транспортная компания" Дмитрию Бахонину и начальнику отдела ДЖВ Владимиру Поплевину. Они тоже находятся под стражей.
По данным следствия, после теракта в аэропорту "Домодедово" в 2011 году правительство выделило из бюджета 1,1 млрд рублей в качестве субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте. Эти средства Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) перевело ОАО "РЖД", которое поручило заниматься оснащением вокзалов досмотровым оборудованием своему филиалу - ДЖВ. Дирекция объявила о проведении конкурса на поставку на вокзалы аппаратов автоматического обнаружения взрывчатых веществ на основе метода быстрых меченых нейтронов, которые рекомендованы для подобных целей ФСБ РФ. Это современные аппараты, стоимость каждого из них превышает 6 млн рублей.
Конкурсом заинтересовался Дмитрий Бахонин - гендиректор санкт-петербургского ООО "Транспортная компания", крупного игрока на рынке по поставке досмотрового оборудования на разные объекты. Как полагают в СК РФ, бизнесмен с самого начала задумал осуществить аферу. Он решил поставить на вокзалы ионно-дрейфовые детекторы "Кербер", стоимостью 780 тыс. рублей за одну штуку, выдав их за аппараты на основе метода быстрых меченых нейтронов, чья цена выше почти в десять раз.
По версии следствия, для осуществления задуманного Бахонин наладил отношения с замначальника ДЖВ Владимиром Еремины, который в дирекции курировал и вопросы оснащения вокзалов досмотровым оборудованием. А Еремин, как полагают в СК РФ, привлек к реализации аферы сотрудника службы безопасности ДЖВ Поплевина, занимавшегося подготовкой документации для конкурса на поставку аппаратов.
В результате именно "Транспортная компания" выиграла конкурс, между ней и ОАО "РЖД" в лице начальника ДЖВ Сергея Абрамова были заключены договора на создание пунктов досмотра пассажиров на восьми вокзалах: Ленинградском (Москва), Курском (Москва), Московском (Санкт-Петербург), Финляндском (Санкт-Петербург), Выборгском (Ленинградская область), Тверском (Тверь), Нижний Новогород-Московский (Нижний Новгород), Владимирском (Владимир). Там, в частности, должны были установить аппараты на основе метода быстрых меченых нейтронов. По версии следствия. Сергей Абрамов не знал о готовившейся афере, он "полагался на подобающее выполнение своих служебных обязанностей со стороны Еремина".
Как полагают в СК РФ, Еремин и Поплевин следили, чтобы не вскрылся факт поставки ненадлежащего оборудования (в том числе, чтобы его не принимали неосведомленные работники ДЖВ). В результате на вокзалы вместо современных аппаратов на основе метода быстрых меченых нейтронов были поставлены ионно-дрейфовые детекторы "Кербер". Таким образом из бюджета было похищено 53 млн рублей.
Выявить аферу удалось в ходе проверки комиссии Росжелдора. Ее члены обратили внимание, что на вокзалах стоят аппараты "Кербер", навели справки и выяснили, что под данной маркой не выпускается аппаратов на основе метода быстрых меченых нейтронов.
Уголовное дело по всем этим фактам было возбуждено еще в 2013 году, однако обвиняемые в нем появились только сейчас.
По данным "Росбалта", Владимир Еремин отрицает свою вину. Согласно его версии, он был не в курсе преступных замыслов Бахонина, более того в 2011 году сам заподозрил, что имела место поставка ненадлежащего оборудования. В связи с этим замначальника ДЖВ попросил ФСБ РФ проверить, насколько установленная "Транспортной компанией" аппаратура соответствует рекомендациям контрразведчиков. Те ответили, что "Кербер" не может работать на основе метода быстрых меченых нейтронов. Тогда Еремин потребовал от Бахонина заменить оборудование, но тот отказался. Замначальника ДЖВ утверждает, что сообщал в разные инстанции о том, что на вокзалах установлено оборудование, которое не соответствует требованиям, но это не имело никакой реакции. Вплоть до возбуждения дела пассажиров проверяли на аппаратах "Кербер", лишь осенью 2013 года их заменили на аппараты на основе метода быстрых меченых нейтронов.
Александр Шварев

Поделиться: