10:1518.08.14

Минтранс не выполняет поручения президента

Минтранс не выполняет поручения президента

Дороги в России всегда являлись проблемным местом и становились объектом однотипных шуток. К сожалению, за последние десятилетия ситуация не поменялась коренным образом, и у нас, как были ямы на дорогах, так они и остаются, а все из-за некачественного строительства. При этом, спрос на автомобильные дороги из года в год растет, поэтому властям придется тратить внушительные деньги на их сооружение.
Вполне логичным кажется заявление Владимира Путина в 2012 году, что темпы строительства дорог необходимо увеличить в два раза. Однако, при прокладки путей сообщение необходимо возводить и объекты инфраструктуры - мосты, путепроводы, переезды, тоннели. Их строительство порой не самым лучшим образом сказывается на сроках сдачи дороги в эксплуатацию, отчего и происходят задержки, которые так не нравятся Путину.
Поэтому Минтранс и выступил с инициативой введение специального коэффициента для сложных искусственных сооружений, чтобы хоть так выполнить план Путина. То есть, строится мост протяженностью в 2 километра, однако с учетом коэффициента в бумагах будет указано, что построено 6 километров.
Это абсолютно неправильно, потому что если президент считает, что нужно строить 200 километров, то не надо к построенным 100 применять какие-то коэффициенты, и говорить о выполнении плана. Если не можете выполнить поручение, то значит нужно изменить ГОСТы, подход к строительству. Нельзя сидеть сложа руки и пытаться облегчить себе работу - так Минтранс работать не должен.
Стоит отметить, что отрасль строительства и реконструкции дорожного полотна является одной из наиболее затратных. Ежегодно на проведение мероприятий по улучшению дорожной инфраструктуры нашей страны будет выделяться почти полтриллиона бюджетных денег. К примеру, на армию обычно уходит почти 3 триллиона, а на сельское хозяйство в 2013 году выделили только 130 миллиардов рублей.
Но, несмотря на то, что из бюджета выделяются огромные средства на дорожное строительство, качество полотна у нас находится на стабильно низком уровне. Иначе нельзя объяснить 136 позицию России из 144 возможных в рейтинге качества дорог.
Для того, чтобы подняться в этом рейтинге нужно существенно увеличить финансирование данной отрасли. К примеру, в США ежегодно выделяют на дороги сумму в 2-3 раза большую, чем у нас, и в этом табеле они находятся на достаточно престижном 20-м месте.
А пока, что наши дороги покрыты заплатками и трещинами, качество большинства новых магистралей не выдерживает никакой критики. Ярким примером этого является новый мост, соединяющий подмосковные Люберцы и московский район Люберецкие поля - при прохождении по нему пустого грузовика, мост начинает сильно трястись и раскачиваться. Из-за этого на нем уже не раз меняли на нем асфальт.
Так что для улучшения качества дорог необходимо в несколько раз увеличивать инвестиции в эту отрасль. 5,5 миллиарда рублей - капля в море.
Аналитический комментарий Председателя совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Ивана Андриевского, к.э.н.

Поделиться: