15:1502.09.14

За въезд в Москву придется платить

За въезд в Москву придется платить

Въезд в некоторые районы Москвы может стать платным. Столичные власти присматриваются к опыту борьбы с пробками крупнейших мегаполисов мира.
Введение платного въезда в центральную часть Москвы предполагается как очередной этап борьбы с пробками, сообщает М24 со ссылкой на главу Департамента транспорта Максима Ликсутова. "Одним из вариантов, который успешно зарекомендовал себя, является платный въезд. Это экспертное мнение, мы его обязательно изучим, посмотрим все минусы и плюсы. Говорить о том, что по этому поводу приняты какие-то решения, пока рано", - заявил он.
По мнению Ликсутова, столичные власти должны обратить внимание на опыт азиатских стран. В них дорожная обстановка до введения платного въезда была хуже, чем в Москве.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что введение платного въезда в столицу - лишь вопрос времени. По количеству квадратных метров дорог общего пользования на один автомобиль Москва значительно проигрывает и Америке, и Европе. И это простая статистика, от которой никуда не деться."В городе, где приятно ездить на автомобиле, этого добра (улицы, проспекты, дороги) 200 квадратных метров асфальта на один автомобиль. Это любой американский город. Европейские стандарты крутятся вокруг цифры 80-120, а в Москве этого добра на один автомобиль - 25-27 метров, не больше. Такие ужасы наблюдаются только в самых перенасыщенных городах Азии", - сообщил эксперт в интервью корреспонденту Дней.Ру.
Платная парковка так же, как и платный въезд в центр города, вовсю применяется в азиатских мегаполисах. Однако координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов убежден, что на посту главы Департамента транспорта Максим Ликсутов руководствуется не столько интересами автомобилистов, сколько интересами городского бюджета.
"Сегодня была опубликована статистика, что водители Москвы заплатили за "воздух" полтора миллиарда рублей. Я думаю, точно также отдадут они свои деньги за въезд в невидимую границу центра. Такое, по сути, терпеливое отношение к травле себя же, а именно к массовым эвакуациям, платным парковкам, оно развязало Ликсутову руки, и теперь он будет делать все, что хочет. Захочет - введет платный въезд в центр, а захочет - сделает платной всю Москву. И я думаю, что никто даже не пикнет", - заявил Шкуматов.
Михаил Блинкин в пополнении городского бюджета ничего криминального не видит. В конце концов, именно удар по кошельку и является той единственно эффективной мерой борьбы с пробками. По мнению эксперта, от того, кто будет сидеть на посту мэра или главы Департамента транспорта, ситуация не изменится.
"Меры сдерживания автомобильной мобильности необходимы независимо от того, какая фамилия мэра, начальника Департамента транспорта. Нам придется эти рестриктивные меры применять. Теперь вопрос: какие меры и в какой дозировке? - рассуждает Михаил Блинкин. - Будет политическая воля, завтра можно будет вводить платежные штуки как в Сингапуре, где платно все. Только в центре подороже, а на периферии подешевле. Технически это можно сделать - вопрос в политическом решении. И вопрос еще в осознании четырьмя миллионами московских автомобилистов, что автомобильного счастья в Москве нет и не будет!"
Закрытие центра столицы для бесплатного проезда неминуемо обернется проблемами на кольцевых дорогах. Третье транспортное кольцо превратится в большую пробку, убежден Шкуматов. Таким образом, по мнению координатора "Синих ведерок", проблема перегруженности городских улиц не будет решена. Просто пробки "переедут" подальше от чиновников.
"Это, по сути, некое такое разделение - быдлу в Москве делать нечего! Только на электричках, только на общественном транспорте! А ездить будут только правильные люди, с хорошим имущественным положением. Москва - для богатых. И этим же самым создается комфортная среда для чиновников", - заявил Шкуматов.
Появление в Москве территорий, въезд на которые будет осуществляться за деньги, - мера необходимая, но несрочная. Пока не будет наведен порядок с зонами платной парковки, с дифференциацией тарифов на них, вводить очередное ограничение бессмысленно, считает Блинкин. Тем более, что Ликсутов уже неоднократно рапортовал, что введение платной парковки и без того существенно разгрузило столичные дороги.
Кроме того, в мэрии уверены: Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), строительство которой началось в конце августа, станет еще одним рычагом снижения нагрузки на городской трафик. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства оптимизма руководства Департамента транспорта по поводу ЦКАД не разделяет. Эта трасса снизит лишь число транзитного грузового транспорта в Москве. А его и сегодня немного.
"Да, с грузовым трафиком станет чуть полегче. Ну и что? Пробки в Москве создают обывательские брички - наши с вами автомобили. Нагрузку на дорогу, износ и прочее, создают грузовые автомобили, а пробки создаем мы, нас просто больше в сотни раз, чем грузовиков", - резюмировал Михаил Блинкин.
Напомним, до сих пор городские власти придерживались политики молчаливого введения ограничений для автомобилистов. В частности, те же расширения зоны платных парковок отрицались на каждом этапе и вводились (и планируют вводиться) под новогодние праздники. Таким образом, не исключено, что и по платному въезду в Москву чиновники будут придерживаться той же схемы.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:25Ксения Собчак в рамках визита в Мурманск посетит эфир "Большого Радио"

20:23В Коашве автобус вылетел с дороги, пострадала женщина

19:31У мурманских пожарных прошли тренировочные учения

18:15В Полярном водитель иномарки сбил 40-летнего мужчину

17:17Под Североморском перевернулась автоледи на иномарке

16:28«КолАтомЭнергоСбыт» поздравляет с Днем защитника Отечества и информирует о режиме работы

16:11Северяне по бесплатным путёвкам отправятся в пансионат под Геленджиком

16:00Невнимательной автоледи грозит штраф за игнорирование «скорой» в Кандалакше [видео]

15:40В ГИБДД назвали основные причины ДТП в Мурманской области

15:30Житель Кандалакши лишился денег при попытке продать автомобиль

15:14Почётные жители Мурманска обсудили дизайн-проекты благоустройства

15:00На дорогах Заполярья с начала года пострадали более 20 детей

14:55В Североморске-3 торжественно открыли новый детсад на 220 мест

14:38С начала года в Заполярье произошло более 130 пожаров

14:17Мобильные операторы выявили музыкальные предпочтения северян

13:54В Мурманске пассажирский автобус протаранил «микрик»

13:37Мурманчан приглашают в Русский музей на выставку молодых художников

13:21В Кольском районе прекратили дело в отношении крабовых браконьеров

13:06В Мурманске детям рассказали о секретах мастерства экскурсовода

12:43Северянина оштрафовали за публикацию запрещённой символики

12:26Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

12:10Врачи рассказали о состоянии пострадавших в жёстком ДТП под Апатитами

11:45На трассе «Кола» после лобового ДТП госпитализировали мужчину

11:42В Мурманске устранили потоп на Радищева

Все новости