11:0005.09.14

Авиакомпании попросят пассажиров указывать профессию при регистрации

Авиакомпании попросят пассажиров указывать профессию при регистрации

На стойках регистрации на авиарейсы каждому пассажиру могут начать задавать вопрос о его профессии, чтобы выяснить, окажутся ли в самолете врачи или полицейские. Бортпроводники в экстренных ситуациях смогут обратиться за помощью к профессионалам, если они дадут на это согласие. Проект соответствующих дополнений к ведомственным приказам готовит член комиссии по охране здоровья Общественной палаты (ОП) РФ Шамиль Ганцев, документ в ближайшее время будет направлен в Минздрав и Минтранс. Как пояснил Ганцев «Известиям», в дальнейшем каждая авиакомпания сможет создать собственную базу данных пассажиров-помощников.
- На первом этапе во время регистрации нужно ввести две дополнительные графы - работает ли пассажир в медицинской сфере или в органах правопорядка, а также согласен ли он в случае экстренной ситуации выполнить свой профессиональный долг и помочь экипажу самолета, - рассказал Шамиль Ганцев.
По словам «общественника», бортпроводникам для безопасности полета важно знать, что есть люди, которые могут оказать первую помощь - врач или медсестра, а также полицейский, военный или пожарный. Особенно это касается продолжительных перелетов - более 2 часов.
- Если при регистрации будут собраны данные о специальностях пассажиров, то стюардесса будет знать, что, например, на месте 7А сидит врач, который может провести реанимацию, а на соседнем ряду - полицейский, который может скрутить какого-нибудь дебошира, а потом подтвердить, что этот человек действительно нарушал режим безопасности. Размещать таких пассажиров нужно тоже с умом - доступно и симметрично, - пояснил член ОП.
Планируется, что со временем в каждой авиакомпании будет создана база данных пассажиров-помощников.
- При этом при создании постоянной базы авиакомпаниям стоит запрашивать диплом и сертификат, которые подтверждали бы необходимую специальность пассажира, - пояснил Ганцев. - На следующем этапе необходимо разработать специальные пластиковые карточки со штрихкодом или QR-кодом, дающие полную информацию о пассажире и главное - о его полномочиях в экстремальной ситуации. Для таких помощников также нужно предусмотреть систему бонусов.
Он подчеркнул, что при внедрении нововведения самое главное - не ущемлять права человека.
- Молодой врач, например, готов выполнить свой профессиональный долг в случае необходимости, - говорит «общественник». - А врачу в возрасте хочется лететь просто в качестве пассажира и отдыхать, если он едет в отпуск. Поэтому важно обязательно спрашивать медработников или представителей правопорядка, согласны ли они оказать помощь.
По мнению Ганцева, нужно в срочном порядке создать подобный «институт» специалистов в связи с увеличением смертельных случаев на борту самолетов и в аэропортах.
Напомним, 18 августа в Шереметьево от сердечного приступа умер 24-летний мужчина, которому вовремя не была оказана медицинская помощь. После трагичного случая ОП РФ обратилась в Росздравнадзор с просьбой проверить все российские аэропорты на предмет соблюдения порядка медицинской помощи. «Общественники» потребовали провести внеплановую ревизию медпунктов на наличие обязательного для аэровокзалов оборудования.
Официальные представители Министерства здравоохранения и Министерства транспорта РФ заявили, что рассмотрят предложение, как только оно официально поступит в ведомства.
Профессор Московского авиационного института Юрий Пугачев отметил, что авиакомпаниям будет несложно реализовать идею, однако при этом на них ляжет дополнительная ответственность.
- Авиакомпании должны будут взять на себя ответственность за привлечение специалистов среди пассажиров. То есть если после вмешательства медиков или полицейских будут какие-то негативные последствия, то именно авиакомпании должны отвечать за их действия, - объяснил он.
Пугачев согласен, что информация о пассажирах-врачах будет полезной для работы экипажа.
- Авиакомпаниям нужно продумать, как заинтересовать пассажиров, должны быть какие-то стимулы, - сказал эксперт. - Например, можно предоставлять скидки на билеты или право на приоритетную посадку.
Авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «Россия», «Газпром авиа», «Руслайн» оперативно не cмогли прокомментировать предложение ОП.
Завкафедрой скорой медпомощи и хирургии повреждений Первого Санкт-Петербургского государственного университета имени Павлова Ильдар Миннуллин назвал идею выяснять профессию пассажиров «нежизнеспособной».
- Есть целая группа врачей, которые непосредственно с пациентами не работают, и не факт, что они смогут оказать необходимую помощь, хотя у них есть высшее медицинское образование, - говорит эксперт.
При этом, по словам Миннуллина, и сейчас бортпроводники часто обращаются за помощью к пассажирам.
- Несколько месяцев назад я возвращался из командировки, и во время полета пассажиру стало плохо, - вспоминает он. - Стюардесса по громкой связи спросила, нет ли врачей на борту самолета. Передо мной сидела целая группа стоматологов, которые даже не пошевелились, поскольку в их навыки не входит первая помощь или реанимация.
Миннуллин отметил, что гораздо более реально в обязательном порядке обучать членов экипажа основам медицины, после чего периодически проверять эти знания с помощью обязательных экзаменов.
Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин полагает, что подобная инициатива может быть поддержана, однако для успешной реализации необходимо тщательно продумать все детали.
- Когда нужна экстренная помощь, всегда есть громкая связь с пассажирами, - отмечает эксперт. - На объявление потребуется примерно столько же времени, как если бортпроводник дойдет до конкретного человека. Тем более нельзя же предугадать, в какой части самолета пассажиру станет плохо, чтобы туда заранее посадить врача. Нужно прорабатывать нюансы, чтобы улучшить оперативность действий и увеличить количество желающих помочь.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:0110-летний мальчик госпитализирован после прыжка с крыши в Апатитах

13:36В Мурманске девушка угрожала зарезать 49-летнюю соседку

13:07В Мурманской области вертолёт с пассажирами столкнулся с деревом

12:18Режим работы Почты России в Мурманской области в праздничные дни

11:00В Североморске состоится дефиле военного оркестра Северного флота

10:23В 14 часов в центре Мурманска начнется празднование Дня защитника Отечества

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЙ И ПЕРЕНОСОВ

21:25Ксения Собчак в рамках визита в Мурманск посетит эфир "Большого Радио"

20:23В Коашве автобус вылетел с дороги, пострадала женщина

19:31У мурманских пожарных прошли тренировочные учения

18:15В Полярном водитель иномарки сбил 40-летнего мужчину

17:17Под Североморском перевернулась автоледи на иномарке

16:28«КолАтомЭнергоСбыт» поздравляет с Днем защитника Отечества и информирует о режиме работы

16:11Северяне по бесплатным путёвкам отправятся в пансионат под Геленджиком

16:00Невнимательной автоледи грозит штраф за игнорирование «скорой» в Кандалакше [видео]

15:40В ГИБДД назвали основные причины ДТП в Мурманской области

15:30Житель Кандалакши лишился денег при попытке продать автомобиль

15:14Почётные жители Мурманска обсудили дизайн-проекты благоустройства

15:00На дорогах Заполярья с начала года пострадали более 20 детей

14:55В Североморске-3 торжественно открыли новый детсад на 220 мест

14:38С начала года в Заполярье произошло более 130 пожаров

14:17Мобильные операторы выявили музыкальные предпочтения северян

13:54В Мурманске пассажирский автобус протаранил «микрик»

13:37Мурманчан приглашают в Русский музей на выставку молодых художников

Все новости