15:1511.09.14

Скоро кандидатам в водители придется раскошелиться не только на обучение

Скоро кандидатам в водители придется раскошелиться не только на обучение

С 2015 года кандидатам в водители придется раскошелиться не только на обучение, которое, судя по всему, обойдется дороже. Подорожает и сама сдача экзаменов: ГИБДД предложила ввести пошлину в размере 6,5 тысяч рублей, а каждая следующая попытка пересдачи обойдется еще в 1-2 тысячи рублей.
Такие предложения содержатся в законопроекте, подготовленном ГИБДД, сообщает "Коммерсант". Основным смыслом документа является идея "финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам".
Согласно законопроекту, с января 2015 года вводится пошлина за сдачу экзамена для получения водительских прав. Официально суммы пока не называются, так как они могут быть скорректированы в процессе обсуждения. Но по данным издания, речь идет о следующих значениях: 1000 рублей за сдачу теоретической части экзамена и еще 3500 рублей - за практическую (1500 рублей - за "площадку" и 2000 рублей - за "город").
В ГИБДД также предложили повысить пошлина за изготовление пластиковой карточки прав: с нынешних 800 рублей до 2000 рублей. Если сложить все суммы различных пошлин, то сдача экзаменов на права и получение ВУ (при условии, что успешной была первая же попытка) обойдутся в 6,5 тысяч рублей.
В ведомстве также сетуют на то, что сейчас кандидаты в водители могут сдавать на права фактически бесконечно - количество попыток ничем не ограничено. По статистике за прошлый год, россияне сдавали на права 10,1 млн раз, а вот самих прав в итоге было выдано только 2,2 млн.
"Зачастую недоработка автошкол в подготовке кандидатов в водители компенсируется возможностью многократного обращения в экзаменационные подразделения. Введение пошлины отдельно за каждый экзамен будет финансово стимулировать кандидатов более качественно готовиться к экзаменам", - прокомментировали в ГИБДД. А это, в свою очередь, в лучшую сторону скажется на "состоянии аварийности, в том числе с участием молодых водителей".
Собственно, снижение аварийности на российских дорогах является основной целью масштабной реформы системы подготовки будущих водителей, которая стартовала в прошлом году. В конце 2013 года были приняты поправки к закону "О безопасности дорожного движения", запретившие сдавать экзамены после самоподготовки, но разрешившие учиться и экзаменоваться на машинах с "автоматом". Тогда же появились новые категории прав - теперь на права должны сдавать и те, кто ездит на маломощных мопедах (а такой техникой зачастую пользовались подростки). Недавно были ужесточены требования к оснащению автошкол. Правда, это привело к временной остановке процесс обучения: у автошкол нет собственных площадок размером 0,24 га, а без них они не могут обучать водителей. Сейчас эта проблема решается совместно Минобрнауки, ГИБДД и правительством Москвы. Введение пошлин для сдачи экзаменов также является частью этой реформы.
В Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) идею введения пошлин поддержали. "Это уже давно работает во всем мире, мера уже давно себя зарекомендовала. Сейчас каждая попытка сдать экзамен бесплатна, в итоге ГИБДД выполняет фактически роль тренировочной базы: сколько хочешь, столько и сдавай. Есть случаи, когда люди экзаменуются по 25-30 раз. Теперь у граждан появится экономический стимул готовиться лучше. Скорее всего, это заставит и некоторые автошколы пересмотреть качество обучения", - прокомментировала президент МААШ Татьяна Шутылева.
Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин обратил внимание на то, что после предыдущих нововведений, обучение в автошколах и так подорожает: "Недавно власти отменили самоподготовку, и граждане обязаны обучаться исключительно в автошколах. Цены на обучение и так растут, без всяких пошлин".

Поделиться: