10:0018.09.14

Россия и Китай объединят свои навигационные системы

Россия и Китай объединят свои навигационные системы

Российская Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) и китайская Beidou уже через несколько лет могут начать совместную работу. По словам экспертов, в этом случае повысится точность ГЛОНАСС. В перспективе планируется создать единое навигационное пространство от Атлантического до Тихого океана.
В ближайшие несколько лет Китай и Россия могут создать общее навигационное пространство. Переговоры о введении единых стандартов для российской ГЛОНАСС и китайской Beidou уже начались, пишут «Известия».
Как рассказал изданию руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС Александр Бондаренко, основная идея проекта - сформировать единое навигационное пространство от Атлантического до Тихого океана.
«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе, - рассказал Бондаренко. - Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Совместно с китайскими партнерами мы изучаем рынок, привлекаем компании, работающие в данном направлении».
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, объединение возможностей ГЛОНАСС и Beidou позволит улучшить потребительские характеристики навигационной аппаратуры.
«Чем больше спутников видит прибор, тем точнее выдаёт координаты, что особо актуально для условий мегаполисов, - отмечает Моисеев. - В то же время российская аппаратура в основном пока ориентирована на использование ГЛОНАСС вместе с американской GPS».
В НП ГЛОНАСС констатируют, что китайские партнеры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Система, автоматизирующая передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспортного средства в службу спасения, должна заработать на территории стран Таможенного союза в 2015 году. Примерно в эти же сроки в странах ЕС начнет функционировать аналогичная система eCall, у которой будет сопряжение с ЭРА-ГЛОНАСС.
Китайские власти пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или eCall, но, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.
«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, - это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте, - говорит Евгений Белянко, вице-президент НП ГЛОНАСС. - Одна из задач - гармонизация стандартов вдоль всего Шёлкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР».

Поделиться: