17:4519.09.14

Страхование онлайн: спрос вырос сильнее продаж

Страхование онлайн: спрос вырос сильнее продаж

Количество поисковых запросов в «Яндексе» на покупку страховки онлайн за год выросло примерно в 1,5-2 раза. При этом доля премий, собранных страховщиками через Интернет, за это же время увеличилась только на 15%. АСН решило выяснить, как страховщики объясняют этот факт.
Согласно статистике «Яндекса», в первом полугодии 2014 г. на поисковую фразу «страховка онлайн» пришлось около 56,1 тыс. показов против 27,2 тыс. годом ранее (рост в 2 раза), на фразу «полис онлайн» - 27,3 и 16,7 тыс. показов соответственно (рост в 1,7 раза), на слова «страховка через интернет» - 0,7 и 1,5 тыс. показов (рост в 2 раза) и т.д.
При этом, согласно статистике Банка России, за аналогичный период времени прирост доли премий, собранных страховщиками через интернет, составил всего 15%: если в первом полугодии 2013 г. на онлайн-продажи пришлось 0,21% всех собранных премий, то за первые шесть месяцев этого года этот показатель оказался равен 0,24%.
АСН решило выяснить, как страховщики объясняют этот факт.
«Не верьте статистике в части роста числа запросов: обычно один клиент обращается сразу или последовательно в несколько страховых компаний, чтобы выбрать самый дешевый, и нередко - самый ненадежный, полис», - говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. К тому же далеко не все страховые услуги можно реализовать через Интернет: часто нужно предварительно осмотреть имущество (машину, дом, дачу). А некоторые полисы (ОСАГО, «Зеленая карта») технически невозможно выписать из Интернета, так как для этого нужны бланки определенного стандарта, отмечает он.
«Основным сдерживающим фактором, по нашему мнению, является то, что страховки по-прежнему скорее продаются, чем покупаются. Это парадигма на протяжении долгого времени является главенствующей в страховании», - говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. Сейчас основными каналами продаж, как и раньше, являются агенты, банки, дилеры и т.п. А развитие онлайн продаж страховщики не форсируют, в частности, из-за риска мошенничества. «Наконец, полноценное взаимодействие через онлайн, должно подразумевать не только продажи, но и урегулирование онлайн. А для этого требуется создание инфраструктуры», - полагает Сергей Печников.
За последний год стоимость каско на рынке значительно возросла (по некоторым данным - на 40%), поэтому клиенты особенно активно ищут лучшие условия и стоимость страхования, отмечает управляющий директор управления прямых продаж Группы «Ренессанс страхование» Андрей Бурлак. «Для этого, в том числе, клиенты используют сервисы он-лайн покупки полиса, проверяя стоимость различных вариантов, включая те, которые они планируют оформить "офф-лайн"», - говорит он. Также Андрей Бурлак отмечает, что усилия многих онлайн-страховщиков направлены на отсев убыточных сегментов и на продвижение прибыльных видов - страхования выезжающих за рубеж и недвижимости.
«Причина в том, что приобрести непосредственно через Интернет можно лишь крайне ограниченный перечень продуктов, в первую очередь это страхование выезжающих за рубеж. Остальные продукты (ОСАГО, каско) оформляются именно по запросам, полученным через Интернет, но не непосредственно в Интернет», - полагает директор департамента прямых продаж СК «Согласие» Роман Пронин.
По мнению заместителя генерального директора «PPF Страхование жизни» Алены Букашкиной, относительно невысокий прирост доли онлайн-продаж объясняется двумя причинами. Во-первых, возможность продавать полисы через Интернет появилась недавно, и она ограничена. Так, страховщик не может продать онлайн полис ОСАГО или страхования жизни с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика. Во-вторых, развитию онлайн продаж мешает техническая сложность их реализации: страховщикам необходимо заключить договоры с удостоверяющими центрами, получить ключи для электронных подписей ключевых сотрудников, изменить внутренние бизнес-процессы и т.д. «Так как список продуктов, которые разрешено продавать посредством интернета, не очень велик, страховые компании могут просто счесть экономически нецелесообразным переход на работу в электронном формате», - говорит Алена Букашкина.
«Рост связанных со страхованием запросов в Интернете, в первую очередь, говорит о том, что больше людей ищут там информацию и пытаются именно через этот канал выбрать страховую компанию. Очевидно, не все нашедшие нужные условия или подробные отзывы готовы совершить саму покупку этой услуги в сети», - полагает директор по маркетингу и продажам «Интач Страхование» Оксана Беляева.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

07:48На Кольском полуострове синоптики обещают до +3°

23:23Гусеницы научились есть полиэтилен

23:04153 рубля платят в среднем россиянине за телевидение в месяц

21:19В Кандалакше прокуроры просят закрыть три сайта по продаже алкоголя

20:28Мурманские активисты ОНФ подняли из болота британский истребитель времён войны

19:22Порт Салоники продан до 2051 года

19:21Председатель Кандалакшской молодежной организации победил на федеральном конкурсе

19:03ЕГЭ в ближайшие годы не изменится

18:43Курс евро вырос на 52,74 копейки, доллара - упал на 15,13

18:19В Мурманской области определились с конкурсантом на «Воспитатель года России»

17:31Педагогов петербургского ДДТ оштрафовали за обморожение детей в походе под Кандалакшей

17:17Мурманский торговый порт предоставит пылесборочные машины для уборки города

17:07Отнять деньги у бездетных и отдать их многодетным

17:04Жители Североморска призывают дорожников убрать снежные завалы

16:53Два космонавта уйдут из отряда из-за состояния здоровья

16:45Депутаты Мурманска обсуждают экологическую безопасность города

16:28В Оленегорске задержали пьяного автоугонщика

16:12Дискуссия с горячим кофе открыла фестиваль «Птица Баренц» в центре Мурманска

16:08В Латвии хотят вводить режим эпидемии из-за ВИЧ

15:51Все школы Москвы перевели на систему карт для учащихся

15:49Мурманская область - в группе регионов со средними нормативами на ОДН

15:30В Североморске сообщают о смерти девятиклассника

15:15Разбойник из Полярного похитил у собутыльника 4 млн и спрятался в мурманской гостинице

15:00В Мурманской области насчитали 33,4 тысячи безработных

Все новости