12:1524.09.14

Использование георгиевской ленточки в рекламе могут запретить

Использование георгиевской ленточки в рекламе могут запретить

Член Общественной палаты Султан Хамзаев предлагает законодательно ограничить использование символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны в ВОВ, в рекламных целях
Нередко маркетологи перегибают палку, используя в рекламе алкоголя недопустимые с нравственной точки зрения символы. В результате георгиевские ленточки размещаются на бутылках водки, а портреты героев Великой Отечественной войны на пивных банках. Член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев обратился к президенту страны Владимиру Путину (письмо есть в распоряжении «Известий») с просьбой рассмотреть вопрос «о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны». Он предлагает внести соответствующие дополнения в действующий федеральный закон «О рекламе», а при необходимости и в иные законодательные акты.
В качестве примера недопустимой с этической точки зрения рекламы Султан Хамзаев в своем обращении приводит факт выпуска ограниченной серии пива с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. При этом на лицевой части пивной тары была изображена георгиевская ленточка.
В документе говорится, что прокуратуре Омской области и региональному управлению ФАС удалось убедить производителя прекратить выпуск этой серии пива. Однако привлечь к какой-либо ответственности таких производителей не представляется возможным, поскольку к государственным символам нашей страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Георгиевская ленточка и образы героев Великой Отечественной войны, как и многие другие патриотические символы, не относятся к государственным. Использовать их в рекламе законом не запрещено.
- Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с Великой победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, - там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне, - возмущается член ОП.
«Практика использования подобных историко-культурных категорий в целях продвижения определенного товара носит явно неэтичный характер, оскорбляет память погибших защитников Отечества, дискредитирует саму идею воинской славы, наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, превращает символ гордости за свою Родину в способ получения прибыли», - говорится в сообщении президенту.
- Мы должны подходить к защите патриотических символов с такой же принципиальностью, как к борьбе с пропагандой фашизма. Тем более, когда речь идет о продукции, которая наносит колоссальный урон здоровью наших сограждан. И всё то, что мы сегодня ассоциируем с георгиевской ленточкой, мы должны тоже регламентировать. К примеру, 9 мая люди часто относятся к этому символу без должного уважения. Я не раз видел, что ветераны с болью наблюдали, как георгиевские ленточки оказывались в урнах. У наших сограждан должно сформироваться понимание того, что можно, а что нельзя, потому что это большая героическая история, - отмечает Хамзаев.
Члены Общественной палаты со своей стороны готовы оказать максимальное содействие в проработке этого вопроса.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов поддержал инициативу и высказал готовность принять участие в разработке разумных ограничительных мер для производителей и рекламщиков. По его словам, во многих других странах такие вопросы не регулируются законодательством, однако там хорошо работают другие регуляторы.
- Завтра у нас выпустят водку «Гагарин» с его портретом, если уже не выпустили... Кто защитит великого героя? Да мало ли что еще можно придумать. Такой бизнес очень циничен - ему в первую очередь нужен заработок. Безусловно, здесь нужны какие-то ограничительные меры, чтобы не было полнейшего своеволия, - отмечает он.
Депутат считает, что необходимо расширить категорию образов и символов для регулирования, чтобы предусмотреть всевозможные лазейки, которыми пользуются маркетологи, однако очень важно не переусердствовать в этом вопросе.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк также считает, что одних запретительных мер будет недостаточно. По ее мнению, для решения проблемы необходимо собрать экспертный совет из представителей отрасли, властных структур и общественных организаций в сфере рекламы, который разработает предложения для законодателей по этическому регулированию рекламы.
К примеру, на Западе этим занимаются исключительно общественные организации в сфере рекламы.
- Однажды в Москве размещалась реклама в поддержку наших олимпийцев. На перетяжках было написано «Они сражались за родину». Лично меня сильно покоробило использование в таком контексте бессмертного произведения о великой войне. Я не умаляю достоинств наших олимпийцев, но у каждого человека эта фраза ассоциируется с освобождением нашей страны от немецко-фашистских захватчиков. Спортивные победы страны и великий подвиг нашего народа - абсолютно несопоставимые понятия, - отметила Ирина Матысяк.
По словам эксперта, сегодня в России нет эффективных механизмов, регулирующих такого рода «креатив». А они необходимы, причем это обязательно должно быть общественно-государственное регулирование. Механизм же применения санкций со стороны ФАС предполагает долгую юридическую процедуру. И, как правило, решение выносится постфактум - когда реклама уже размещена.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:3160-летний житель Кандалакши утопил в ванной свою жену

18:19Военные инженеры Северного флота провели экспериментальное учение

17:30«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает: 20 июля начнется передача показаний электросчетчиков

16:40Из горящей квартиры в Мурманске спасли человека

16:01На реконструкцию мурманского Драмтеатра предусмотрен 1 млрд рублей

15:30На озере Имандра нашли тела двух мужчин

14:16Татьяна Кусайко обсудила проблемы транспортировки пациентов на гемодиализ

13:13В районе реки Западная Лица нашли тело утонувшего сотрудника МЧС

12:01В Мурманской области за неделю подорожали дизель и бензин

11:04Рыбаки Северного бассейна выловили 260 тысяч тонн трески

10:33В Мурманске обсудят прогноз потребности в кадрах экономики

10:15Презентацию для детей «Наши мурлыки» проведут сегодня в Мурманске

09:02На Кольском полуострове столбик термометра поднимется только до +15º

20:11В ревдинской колонии прошёл праздничный Крестный ход

19:15Специалисты центра «Велес» опубликовали новые фото мурманского волчонка

18:29Курсы евро и доллара снизились почти на 13 копеек

17:35На острове в Ловозере скончался 66-летний турист из Петербурга

17:12В ближайшие дни лето в Заполярье не обещает быть жарким

16:44Приговор убийцы из Мончегорска остался без изменений

16:14В Мурманске появится спецотдел приставов по взысканию алиментов

15:48Плакат с обращением к президенту сняли с пятиэтажки в Мурманске

15:2826 сентября в Мурманской области пройдёт День приёма родителей

15:07В Оленегорске поймали водителя «восьмёрки» на повторной пьяной езде

14:48В Мурманске детям расскажут об усах, бровях и подушечках на лапках котов

Все новости