12:1524.09.14

Использование георгиевской ленточки в рекламе могут запретить

Использование георгиевской ленточки в рекламе могут запретить

Член Общественной палаты Султан Хамзаев предлагает законодательно ограничить использование символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны в ВОВ, в рекламных целях
Нередко маркетологи перегибают палку, используя в рекламе алкоголя недопустимые с нравственной точки зрения символы. В результате георгиевские ленточки размещаются на бутылках водки, а портреты героев Великой Отечественной войны на пивных банках. Член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев обратился к президенту страны Владимиру Путину (письмо есть в распоряжении «Известий») с просьбой рассмотреть вопрос «о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны». Он предлагает внести соответствующие дополнения в действующий федеральный закон «О рекламе», а при необходимости и в иные законодательные акты.
В качестве примера недопустимой с этической точки зрения рекламы Султан Хамзаев в своем обращении приводит факт выпуска ограниченной серии пива с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. При этом на лицевой части пивной тары была изображена георгиевская ленточка.
В документе говорится, что прокуратуре Омской области и региональному управлению ФАС удалось убедить производителя прекратить выпуск этой серии пива. Однако привлечь к какой-либо ответственности таких производителей не представляется возможным, поскольку к государственным символам нашей страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Георгиевская ленточка и образы героев Великой Отечественной войны, как и многие другие патриотические символы, не относятся к государственным. Использовать их в рекламе законом не запрещено.
- Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с Великой победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, - там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне, - возмущается член ОП.
«Практика использования подобных историко-культурных категорий в целях продвижения определенного товара носит явно неэтичный характер, оскорбляет память погибших защитников Отечества, дискредитирует саму идею воинской славы, наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, превращает символ гордости за свою Родину в способ получения прибыли», - говорится в сообщении президенту.
- Мы должны подходить к защите патриотических символов с такой же принципиальностью, как к борьбе с пропагандой фашизма. Тем более, когда речь идет о продукции, которая наносит колоссальный урон здоровью наших сограждан. И всё то, что мы сегодня ассоциируем с георгиевской ленточкой, мы должны тоже регламентировать. К примеру, 9 мая люди часто относятся к этому символу без должного уважения. Я не раз видел, что ветераны с болью наблюдали, как георгиевские ленточки оказывались в урнах. У наших сограждан должно сформироваться понимание того, что можно, а что нельзя, потому что это большая героическая история, - отмечает Хамзаев.
Члены Общественной палаты со своей стороны готовы оказать максимальное содействие в проработке этого вопроса.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов поддержал инициативу и высказал готовность принять участие в разработке разумных ограничительных мер для производителей и рекламщиков. По его словам, во многих других странах такие вопросы не регулируются законодательством, однако там хорошо работают другие регуляторы.
- Завтра у нас выпустят водку «Гагарин» с его портретом, если уже не выпустили... Кто защитит великого героя? Да мало ли что еще можно придумать. Такой бизнес очень циничен - ему в первую очередь нужен заработок. Безусловно, здесь нужны какие-то ограничительные меры, чтобы не было полнейшего своеволия, - отмечает он.
Депутат считает, что необходимо расширить категорию образов и символов для регулирования, чтобы предусмотреть всевозможные лазейки, которыми пользуются маркетологи, однако очень важно не переусердствовать в этом вопросе.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк также считает, что одних запретительных мер будет недостаточно. По ее мнению, для решения проблемы необходимо собрать экспертный совет из представителей отрасли, властных структур и общественных организаций в сфере рекламы, который разработает предложения для законодателей по этическому регулированию рекламы.
К примеру, на Западе этим занимаются исключительно общественные организации в сфере рекламы.
- Однажды в Москве размещалась реклама в поддержку наших олимпийцев. На перетяжках было написано «Они сражались за родину». Лично меня сильно покоробило использование в таком контексте бессмертного произведения о великой войне. Я не умаляю достоинств наших олимпийцев, но у каждого человека эта фраза ассоциируется с освобождением нашей страны от немецко-фашистских захватчиков. Спортивные победы страны и великий подвиг нашего народа - абсолютно несопоставимые понятия, - отметила Ирина Матысяк.
По словам эксперта, сегодня в России нет эффективных механизмов, регулирующих такого рода «креатив». А они необходимы, причем это обязательно должно быть общественно-государственное регулирование. Механизм же применения санкций со стороны ФАС предполагает долгую юридическую процедуру. И, как правило, решение выносится постфактум - когда реклама уже размещена.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:32Число новых браков упало в Мурманской области на 2,8%

15:16Из охваченной метелью Териберки отправят первую колонну автомобилей

15:01УФАС рассматривает дело в отношении «Мурманэнергосбыт»

14:43Росстат сообщил о снижение смертности в Мурманской области

14:28Мурманские силовики обнаружили в подозрительном чемодане инструменты

14:11Жителям Гаджиево дорого обошлось самовольное подключение и использование электроэнергии

13:53Приставив нож к горлу пьяный мурманчанин грозился убить знакомого

13:37«Норникель» приобретает новую технику для Кольской ГМК

13:21Мурманского гонщика госпитализировали после опасной езды по проспекту

13:06Торговый порт Мурманска в 9 раз увеличил инвестиции в экологические проекты

12:52Погибшему водителю в ДТП под Кандалакшей могло стать плохо за рулём

12:52Правительством Заполярья подписало соглашение с китайской компанией «Поли Интернэшнл»

12:35В Мурманске из-за подозрительного чемодана оцепили банк и эвакуировали людей

12:27В посёлке под Оленегорском пропала 16-летняя школьница

12:16В Мурманской области «Норникель» потратит на экологические проекты более полутора млрд рублей

12:15АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Не по-английски

12:11«Скорая помощь» в Мурманске сбила 72-летнюю пенсионерку

11:56Мурманские парламентарии рассмотрят на заседании более 30 вопросов

11:45АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 30 марта. Взгляд информированной домохозяйки

11:35Житель Кировска мог выдумать избиение сына-инвалида таксистом

11:23Суицидальные жвачки обнаружили в магазинах Приморья

11:17Владимиру Путину рассказали в Арктике о технологии изучения вечной мерзлоты

11:00Более 100 ветеранов Заполярья отправились на отдых к Чёрному морю

10:43Погоня полицейских за нарушителем попала на видеорегистратор мурманчанина

Все новости