10:3025.09.14

Барк «Седов» взял курс в немецкий порт Росток

Барк «Седов» взял курс в немецкий порт Росток

Выходить в море под аккомпанемент «Прощания Славянки» - давняя традиция барка «Седов», которую знают поклонники знаменитого парусника во всем мире. Однако бывают случаи, когда лоцманская проводка в порту требует особого внимания и соблюдения тишины в связи с интенсивностью судоходства: в Кильской бухте непрерывно курсируют паромы из Швеции, Норвегии и России, а также десятки маломерных судов, путь которых лежит в Кильский канал.
Построенный в конце XIX века, чтобы соединить Северное и Балтийское моря, он имеет протяженность почти в сто километров до Брунсбюттеля в устье реки Эльба, и является самым оживленным искусственным судоходным каналом наряду с Панамским, Суэцким и Коринфским. Барк «Седов» тоже мог бы сократить свой путь из Северного моря в Балтийское, если бы не его мачты: максимальная высота мостов Кильского канала всего сорок метров.
Пусть не во время отхода от причала, но все же мелодия русского патриотического марша в Кильской бухте прозвучала: в понедельник экипаж и курсанты барка «Седов» проводили домой воспитанников Дружины им. святого праведного воина Федора Ушакова непобедимого из Нижнего Новгорода. Семеро юнг присоединились к нам еще в августе, и как не хотелось им задержаться на «Седове» подольше, пришла пора возвращаться за школьную скамью. Будем надеяться, что этот морской поход не останется в их памяти как невероятное приключение, которых будет еще немало, но станет важным связующим звеном между прошлым и будущим, если однажды эти мальчишки решат связать свою жизнь с морем.
Теплым солнечным утром во вторник барк «Седов» попрощался с городом, где был спущен на воду 93 года тому назад. Многих удивляет, как за такой немалый срок почтенному барку удалось сохранить свои мореходные качества? Все дело в том, что срок службы любого корабля ограничен в первую очередь износом корпуса. После подписания Версальского договорa, положившего конец Первой мировой войне, Германия не могла продолжать строительство мощных военных судов, и необходимо было найти применение тем запасам прочной стали, что ранее шла на изготовление крепких корпусов немецких линкоров и фрегатов. Так барк «Седов» получил свой надежный стальной корпус, а Германия прославилась своими шедеврами парусного флота. Мастерство и достижения Кильских судоверфей позже сделали город, превратившийся в центр кораблестроения и одну из главных военно-морских баз страны, главной мишенью воздушных атак во Вторую мировую войну. Бомбардировки уничтожили почти все исторические здания, поэтому настоящих ценителей архитектуры здесь, возможно, ждет разочарование: современный Киль выдержан в стиле модерн, из классических немецких строений - только две приметные кирпичные башни средневековой церкви Святого Николая и городской ратуши.
Самые любознательные из курсантов и команды барка посетили Старый и Новый ботанические сады, океанариум, и, конечно же, военно-морской мемориал Лабё. Изначально мемориальный комплекс был открыт в 1936 году, чтобы служить напоминанием о подвиге немецких моряков, погибших в Первую, а после 1945 года и во Вторую мировую войну. Однако, с 1954 года он посвящен всем морякам, независимо от национальности, отдавшим свои жизни во время мировых войн. В круглом Зале Памяти, где горит пламя вечного огня, висят флаги тех государств, чьи корабли так и не вернулись в родную гавань. У подножия башни Лабё, напоминающей боевую рубку субмарины, находится единственная в мире сохранившаяся подводная лодка типа U-995.
Барк «Седов» продолжает свой осенний учебный рейс, направляясь в порт ганзейского города Росток.
Текст: Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью.
Фото: Александр Кучерук.

Поделиться: