Минпромторг распространит программу утилизации на иномарки. Это серьезно поддержит автопром, а вместе с ним и всю обрабатывающую индустрию - считают эксперты
Минпромторг активно поддержит отечественный авторынок и автопром. Новая программа утилизации подразумевает скидки не только за отечественные автомобили, но и за ряд иномарок, произведенных на территории РФ, сообщают СМИ.
Согласно инструкции Минпромторга РФ, на легковые автомобили предоставляется скидка при утилизации 50 тыс. рублей и 40 тыс. рублей - при покупке через trade-in (продажа новой машины с зачетом старой), на внедорожники и кроссоверы - 90 и 75 тысяч рублей, на микроавтобусы и пикапы - 120 и 100 тысяч рублей соответственно. На грузовики и автобусы скидка варьируется от 175 до 350 тысяч рублей.
«Логика очень простая: и правительство, и Минпромторг, конечно, поддерживают российский автопром. Причем под таковым понимается не только четверка - «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ, но и те компании, которые работают по промсборке», - сообщил источник газеты «Известия» в правительстве.
Список автопроизводителей, заключивших с РФ договор о промышленной сборке насчитывает несколько десятков наименований, включая General Motors, Renault Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, Kia, Hyundai.
Таким образом, в программу не попадают китайские производители, имеющие производство на территории РФ, но не заключившие соглашение о промсборке - Great Wall, Haval, Lifan, Geely, Chery, Haima, Luxgen.
Напомним, что правительство в начале августа сообщило, что рассматривает возможность возвращения программы утилизации старых автомобилей. Новую программу предлагается распространить не только на автотранспорт, но и на суда и самолеты. Старт программы был намечен на 1 сентября, однако позже перенесен, предположительно, на ноябрь.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, деньги будут выделяться регионам в виде субвенций в конце года.
За 7 месяцев 2014 года снижение производства в сегменте легких коммерческих автомобилей составило более 30 %. В меньшей степени пострадал легковой автомобильный транспорт. В нем снижение производства составило 2,3%. Авторынок при этом просел почти на четверть.
По мнению автоэкспертов, сли меры не будут приняты, по итогам года можно ожидать 25%-30% падения продаж.
«Все ранее использовавшиеся государством меры, такие как программа утилизации и льготного автокредитования, показали свою эффективность. Поэтому вполне логично, что правительство решило эти программы вернуть, - считает управляющий партнер EURussia Иван Бончев. - Что касается помощи производителям, то господдержка, действительно, может быть оказана не только КамАЗу, но и АвтоВАЗу, и УАЗу, который находится сейчас в бедственном положении».
Автопром - одна из ключевых отраслей российской экономики, оказывающая мощное влияние на динамику всей индустрии. Именно она вытянула из стагнации обрабатывающую промышленность после падения в 2008-2009 гг.
29.09.14