15:3024.10.14

Минобрнауки просит добавить в учебники историю Крыма

Минобрнауки просит добавить в учебники историю Крыма

Учебники истории, по которым уже учатся ученики в этом году, будут переизданы или дополнены информацией о влиянии Крыма на становление российского государства, а также о его присоединении к России. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минобрнауки, издательства уже получили уведомления и концепцию содержания, историко-культурный стандарт с перечнем исторических дат, событий, персоналий, понятий, обязательных для изучения в школе, включая информацию о полуострове Крым и его историческом значении.
- Было принято решение не изымать учебники, по которым сейчас учатся школьники, но в короткие сроки переиздать их, включив информацию о Республике Крым. Некоторые издательства уже подготовили и выпустили обновленные учебники и учебные пособия, - сообщили в пресс-службе ведомства.
Ранее президент Владимир Путин поручил включить необходимые главы в новую линейку учебников истории, построенных на едином историко-культурном стандарте. В связи с тем что новая «единая линейка учебников» появится не раньше осени 2015 года - так как сам стандарт будет проходить экспертизу только в будущем году, - Минобрнауки пока решило перепечатать уже действующие и использующиеся сегодня учебники по истории.
Таким образом у издателей два варианта - полностью перепечатывать учебник либо издавать дополнительные материалы. По второму пути пошло издательство «Русское слово», которое по поручению администрации президента выпустило не учебники, а методические пособия для учителей для использования при подготовке к уроку по истории Крыма. О проведении серии таких уроков в российских школах ранее сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
- Важно, чтобы маленькие граждане России были в курсе тех событий, которые происходят сегодня, и получили из рук учителей адекватную и правдивую информацию, - отметил министр.
Помимо этого, вопрос об отсутствии Крыма как административной единицы российского государства в учебных пособиях также коснулся и учебников по географии, различных карт и картографических материалов. По этому вопросу в ведомстве добавили, что «ситуация находится на контроле».
В издательстве «Просвещение» подтвердили, что получили обращение Минобрнауки по поводу обновления учебников, и рассказали, какие темы - помимо факта воссоединения Крыма с Россией в этом году - должны быть включены в переизданные пособия, внедрение которых в школах запланировано на январь-февраль следующего года,.
- В рамках учебных комплексов в учебниках 8-10-го классов будет дан новый материал по Крыму, а именно: информация о присоединении Крыма к Российской империи в 1783 году, освоение и заселение Крыма и всей Новороссии в XVIII-XIX веках, усилены разделы по истории Крымской войны, упомянуты программы решения крестьянского вопроса и других социально-экономических проблем правительством П.Н. Врангеля в годы Гражданской войны, роль Крыма в годы Великой Отечественной войны, - сообщил «Известиям» руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Александр Данилов. - В учебнике для 6-го класса подчеркнуто значение Крыма как территории, с которой началось Крещение Руси.
Также «Известиям» объяснили, что внесение дополнений, связанных с ролью Крыма в истории России, не повлечет для издательств дополнительных или новых затрат, так как все эти коррективы внесены в рамках переиздания действующих учебников.
Известный российский историк и автор учебников и пособий по истории России Леонид Кацва считает, что в действующих учебниках истории основные моменты, связанные с Крымом, уже отражены.
- Никакого полноценного блока по Крыму в учебниках истории делать не нужно. Основные моменты истории Крыма в составе России или до вхождения его в состав России в учебниках отражены, поэтому мне непонятно, какую новую информацию необходимо внести. О присоединении Крыма к России речь в учебниках идет, о Крымской войне тоже. Момент передачи Крыма в состав Украины указан не во всех учебниках, потому что для того времени, когда это произошло, это было не более чем изменением административных границ и делалось исключительно в целях оптимизации управления, - отметил Кацва.

Поделиться: