11:4527.10.14

В течение ближайших двух лет ожидается рост эксплуатационных расходов судов

В течение ближайших двух лет ожидается рост эксплуатационных расходов судов

Согласно новому исследованию международной аудиторской и консалтинговой группы Moore Stephens, в 2014 и 2015 годах ожидается увеличение операционных расходов судов. Рост в каждом году составит до 3%.
Исследование основано на ответах и оценках ключевых игроков международного судоходства, преимущественно судовладельцев и менеджеров управленческих компаний в Европе и Азии.
По мнению респондентов, помимо увеличения эксплуатационных расходов, стоит ожидать роста расходов на заработную плату экипажей, в 2014 году прогнозируется рост на 2,4%, в 2015 - на 2,6%.
Относительно расходов на ремонт и техническое обслуживание представители отрасли сошлись во мнении, что в 2014 году эскалация составит 2,3% и 2,4% в 2015. Рост расходов на страхование, как ожидается, окажется на уровне в 2% в текущем году и в 2,2% в 2015 году.
Расходы на запасные части, по оценкам экспертов, увеличатся на 2,1% в 2014 году и на 2,2% за следующий год. Стоимость смазочных материалов, как ожидается, возрастет на 1,7% и 2% соответственно, в 2014 и 2015 годах. Самый низкий уровень роста, как полагают специалисты, будет в оплате услуг по управлению - 1,2% в 2014 году и 1,5% в 2015.
Один из респондентов прокомментировал повышение расходов на заработную плату, отметив, что трудовые затраты увеличиваются из-за сильного присутствия профсоюзов в отрасли, а также нехватки офицерского состава и инженеров, в последние годы сохраняется высокий уровень спроса на высококвалифицированные кадры.
Многие эксперты полагают, что увеличение затрат связано с заметным государственным вмешательством в ведение бизнеса, а именно из-за ввода новых законодательных норм, так несколько респондентов упомянули вступление в силу Конвенции о балластных водах.
В отрасли складывается непростая ситуация, поскольку доходы оказываются незначительными, а эксплуатационные расходы продолжают расти, и это происходит на фоне низкого уровня фрахтовых ставок. Избыток тоннажа влечет за собой увеличение операционных расходов, часть участников исследования отметила, что снижение цен на нефть может привести к вероятному снижению рейсовых расходов, с точки зрения топлива и различных смазочных материалов.
Moore Stephens просили респондентов указать три фактора, которые в большей степени за ближайшие 12 месяцев повлияют на уровень операционных расходов судов. Результаты оказались следующими: 20% участников опроса назвали финансовые расходы, 19% - конкуренцию, 18% - питание экипажа, 17% - тенденции спроса, 13% - расходы на оплату труда и 11% - стоимость сырья.
Ричард Грейнер, представитель Moore Stephens, отмечает, что среди факторов, способствующих увеличению затрат в 2014-2015 годах стоит назвать постепенное восстановление мировой экономики, несмотря на различные сложности политического и социального характера, а также введение нового законодательства, как трудовых, так и экологических инициатив. Судовладельцам стоит финансировать в экологически чистые суда, преимущественно функционирующие на СПГ, это, конечно, приведет к увеличению затрат в краткосрочной перспективе. С другой стороны, снижаются цены на газ и нефть, это приведет к определенной экономии, а также продолжается привлечение новых финансов от внешних инвесторов.

Поделиться: