10:4530.10.14

Высокие затраты сдерживают развитие бизнеса в Арктике

Высокие затраты сдерживают развитие бизнеса в Арктике

Различные компаний возлагали большие надежды на развитие арктического бизнеса: от геологоразведочных работ, добычи нефтепродуктов до их транспортировки и переработки, поскольку увеличивался навигационный сезон в Арктике за счет быстрого таяния льдов. Но в последнее время, согласно Reuters, многие представители отрасли отмечают, что ведению арктических проектов препятствуют различные обстоятельства. В первую очередь, к ним относятся снижение цен на нефть, спрос на более дешевую продукцию, например, железную руду, напряженные отношения между Западом и Россией на фоне украинского кризиса.
Эксперты обращают внимание на то, что оборудование и корабли, предназначенные для выполнения работ в арктических условиях, требуют больших инвестиций, и часто влекут дополнительные расходы. И таких примеров предостаточно, так, стоимость ледокольных танкеров-газовозов на 50% выше стоимости обычных танкеров, а железные дороги, обслуживающие арктические порты, требуют финансирования в сотни миллионов долларов.
Стурла Хенриксен, глава норвежской Ассоциации судовладельцев, подчеркивает, что реальные условия часто не совпадают с бизнес-планами, проверить которые заранее невозможно.
Исполнительный директор Teekay LNG Partners Питер Эвенсен отмечает, что на фоне сложившихся отношений России и Запада, некой неопределенности в развитии совместных проектов наблюдались сложности в получении финансирования СПГ-танкеров для Ямал-СПГ.
Изменение климата открывает новые возможности в Арктике, но лед не исчезает так быстро, как было спрогнозировано, ряд исследователей настаивал на том, что летом 2014 года Северный Ледовитый океан не замерзнет. Этим летом, по оценкам ученых, ледяной покров в Арктике превысил пять миллионов квадратных километров, что почти в два раза превышает площадь Индии.
Таяние льдов открыло Северный морской путь, маршрут вдоль побережья России между Тихим и Атлантическим океанами, но санкции против Москвы и российские сборы за сопровождение судов ледоколами ставят под сомнение целесообразность нового трейда.
Арктические проекты становятся дорогостоящими, Фред Олсен, норвежский судовладелец, отмечает, что в настоящее время запасы нефти в мире весьма обширны, поэтому не стоит торопиться с арктическими программами, разумнее переждать спорные времена.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:43В День молодёжи для мурманчан выступит финская группа The Youths

15:33Житель Мурманска угрожал зарезать свою подругу

14:47«Алые паруса-2017»: яркий выпускной в СПб посетили 2 млн человек

13:21В Ковдоре 12 пожарных потушили склады

12:47В Никеле вместо рекламы появились детские плакаты

11:35В центре Мурманска ограничат движение из-за ремонта дорог

10:17Синоптики обещают в Заполярье от +5° и дождь

09:35Мурманская научная библиотека приглашает на «День изобретений»

20:20В Мурманске строят крупнейший стадион площадью 12 тысяч «квадратов»

19:04Водитель Land Rover ездил в Мурманске с поддельными правами

18:30В Мурманском театре кукол прозвучит «Чистая лирика»

17:18В Мурманске пенсионер отдал мошенникам деньги, чтобы «спасти» сына

16:49В выходные на Кольском полуострове потеплеет до +14°

16:20Владимир Путин поручил сделать в Апатитах доступную медпомощь

15:51Катер Северного флота назвали в честь исследователя арктических морей

15:33В Оленегорске друзья сожгли «ВАЗ» и сняли это на видео

15:15Полиция: Погибшего в Мурманске мужчину не сбивал автомобиль

14:59В Мурманской области началась подготовка к отопительному сезону

14:35Убийцам из Колы огласили приговор за жестокую расправу над школьником

14:16В Алакуртти сержант избил подчинённого рукоятью топора

13:58В Мурманске из-за ремонта теплосети перекроют движение

13:37В подвале дома задержали мурманчанина, угрожавшего убить знакомого

13:12Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

12:48В Мурманске насмерть сбили мужчину

Все новости