10:4530.10.14

Высокие затраты сдерживают развитие бизнеса в Арктике

Высокие затраты сдерживают развитие бизнеса в Арктике

Различные компаний возлагали большие надежды на развитие арктического бизнеса: от геологоразведочных работ, добычи нефтепродуктов до их транспортировки и переработки, поскольку увеличивался навигационный сезон в Арктике за счет быстрого таяния льдов. Но в последнее время, согласно Reuters, многие представители отрасли отмечают, что ведению арктических проектов препятствуют различные обстоятельства. В первую очередь, к ним относятся снижение цен на нефть, спрос на более дешевую продукцию, например, железную руду, напряженные отношения между Западом и Россией на фоне украинского кризиса.
Эксперты обращают внимание на то, что оборудование и корабли, предназначенные для выполнения работ в арктических условиях, требуют больших инвестиций, и часто влекут дополнительные расходы. И таких примеров предостаточно, так, стоимость ледокольных танкеров-газовозов на 50% выше стоимости обычных танкеров, а железные дороги, обслуживающие арктические порты, требуют финансирования в сотни миллионов долларов.
Стурла Хенриксен, глава норвежской Ассоциации судовладельцев, подчеркивает, что реальные условия часто не совпадают с бизнес-планами, проверить которые заранее невозможно.
Исполнительный директор Teekay LNG Partners Питер Эвенсен отмечает, что на фоне сложившихся отношений России и Запада, некой неопределенности в развитии совместных проектов наблюдались сложности в получении финансирования СПГ-танкеров для Ямал-СПГ.
Изменение климата открывает новые возможности в Арктике, но лед не исчезает так быстро, как было спрогнозировано, ряд исследователей настаивал на том, что летом 2014 года Северный Ледовитый океан не замерзнет. Этим летом, по оценкам ученых, ледяной покров в Арктике превысил пять миллионов квадратных километров, что почти в два раза превышает площадь Индии.
Таяние льдов открыло Северный морской путь, маршрут вдоль побережья России между Тихим и Атлантическим океанами, но санкции против Москвы и российские сборы за сопровождение судов ледоколами ставят под сомнение целесообразность нового трейда.
Арктические проекты становятся дорогостоящими, Фред Олсен, норвежский судовладелец, отмечает, что в настоящее время запасы нефти в мире весьма обширны, поэтому не стоит торопиться с арктическими программами, разумнее переждать спорные времена.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:31СМИ рассказали подлинную историю миллиардера из Мурманска

21:17Водителей-хулиганов хотят сделать уголовниками

20:26За 8 лет на Арктику потратят почти 210 млрд рублей

20:20Правительство Заполярья поможет построить новый скалодром в Апатитах

19:38Возглавив Францию, Марин Ле Пен обвалит евро

19:19В Мурманске отметили День войск национальной гвардии России

18:52Кости из полиэтилена научились делать российские ученые

18:43За кражу колёс с дисками жителю Заполярного грозит срок до 5 лет

18:17В апреле начнется ревизия мастерских мурманских художников

17:39В Мурмашах не регулировали численность бродячих собак

17:34Старшеклассники узнают о современной России

17:03В «Час Земли» отключили подсветку на телебашне Мурманска и здании правительства

16:45При покупке иномарки пенсионерка из Мурманска перевела деньги мошенникам

16:31В России предлагают временно запретить суррогатное материнство

16:27Синоптики: В Мурманской области ожидается морозная весна

16:11Мурманчанина задержали за ложный вызов о взрывчатке в центре города

15:48В Мурманске продолжается ежедневная уборка улиц от снега

15:30Неуклюжего грабителя в Кандалакше поймали по горячим следам

15:15М-Моторс Премиум - три года на Мурманском рынке

15:07Самые популярные за 100 лет автомобили собрали в одном рейтинге

15:00В Мурманске полицейские нашли угнанный в Петрозаводске микроавтобус

14:42В Североморске юнармейцы проходят начальную военную подготовку

14:27Жители Кандалакши написали жалобу на соседей-«электрообогревщиков»

14:10Туристы из Испании трое суток шли на лыжах от Ловозера до Териберки

Все новости