10:4530.10.14

Высокие затраты сдерживают развитие бизнеса в Арктике

Высокие затраты сдерживают развитие бизнеса в Арктике

Различные компаний возлагали большие надежды на развитие арктического бизнеса: от геологоразведочных работ, добычи нефтепродуктов до их транспортировки и переработки, поскольку увеличивался навигационный сезон в Арктике за счет быстрого таяния льдов. Но в последнее время, согласно Reuters, многие представители отрасли отмечают, что ведению арктических проектов препятствуют различные обстоятельства. В первую очередь, к ним относятся снижение цен на нефть, спрос на более дешевую продукцию, например, железную руду, напряженные отношения между Западом и Россией на фоне украинского кризиса.
Эксперты обращают внимание на то, что оборудование и корабли, предназначенные для выполнения работ в арктических условиях, требуют больших инвестиций, и часто влекут дополнительные расходы. И таких примеров предостаточно, так, стоимость ледокольных танкеров-газовозов на 50% выше стоимости обычных танкеров, а железные дороги, обслуживающие арктические порты, требуют финансирования в сотни миллионов долларов.
Стурла Хенриксен, глава норвежской Ассоциации судовладельцев, подчеркивает, что реальные условия часто не совпадают с бизнес-планами, проверить которые заранее невозможно.
Исполнительный директор Teekay LNG Partners Питер Эвенсен отмечает, что на фоне сложившихся отношений России и Запада, некой неопределенности в развитии совместных проектов наблюдались сложности в получении финансирования СПГ-танкеров для Ямал-СПГ.
Изменение климата открывает новые возможности в Арктике, но лед не исчезает так быстро, как было спрогнозировано, ряд исследователей настаивал на том, что летом 2014 года Северный Ледовитый океан не замерзнет. Этим летом, по оценкам ученых, ледяной покров в Арктике превысил пять миллионов квадратных километров, что почти в два раза превышает площадь Индии.
Таяние льдов открыло Северный морской путь, маршрут вдоль побережья России между Тихим и Атлантическим океанами, но санкции против Москвы и российские сборы за сопровождение судов ледоколами ставят под сомнение целесообразность нового трейда.
Арктические проекты становятся дорогостоящими, Фред Олсен, норвежский судовладелец, отмечает, что в настоящее время запасы нефти в мире весьма обширны, поэтому не стоит торопиться с арктическими программами, разумнее переждать спорные времена.

Поделиться: