14:1525.11.14

Принят Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах

Принят Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах

В Лондоне в штаб квартире Международной морской организации (ИМО) с 17 по 21 ноября прошла 94-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ-94). Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, по итогам работы сессии резолюцией MSC.385(94) был принят текст Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (преамбула, введение, обязательная часть I-A и рекомендательная часть I-В).
Резолюцией MSC.386(94) принят текст соответствующих поправок к СОЛАС, содержащих новую главу XIV «Меры безопасности для судов, эксплуатирующихся в полярных водах».
Новая глава XIV СОЛАС, которая вступит в силу с 1 января 2017 года, будет применима к судам, сертифицированным согласно требованиям главы I СОЛАС. Таким образом, Кодекс не будет применяться к судам, не имеющим конвенционных документов и совершающим исключительно внутренние рейсы, а также к судам, использующимся для государственных некоммерческих целей.
Новые суда, киль которых заложен после даты вступления в силу Кодекса, должны будут соответствовать его требованиям к дате окончания постройки. Существующие суда должны будут соответствовать требованиям Кодекса к первому промежуточному или возобновляющему освидетельствованию, которое наступит по окончании одного года после даты вступления Кодекса в силу.
Резолюцией MSC.380(94) приняты поправки к СОЛАС, вступающие в силу с 1 июля 2016 года, которые:
- уточняют заголовок существующего правила II-2/10.5 в части применимости требований указанного правила (стационарные системы пожаротушения, переносные пеногенераторы и пенные огнетушители) только к машинным помещениям категории А;
- вводят требования по верификации массы брутто контейнеров грузоотправителем путем взвешивания груженого контейнера, либо взвешиванием отдельных грузов и дальнейшим расчетом массы груженого контейнера по одобренной компетентной организацией страны снаряжения контейнера методике, а также,
- вводят требования к документированию верифицированной массы в накладной, и,
- запрещают погрузку контейнеров с не верифицированной массой на суда;
- вводят, для всех судов, требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля;
- вносят изменения к форме перечня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна (Form C и Form E) в части указания количества всех видов спасательных шлюпок.
Также Комитетом приняты следующие поправки, вступающие в силу 1 июля 2016 года:
- Резолюцией MSC.381(94) - к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code), которые вводят требования к процедуре проверки давлением грузовых танков нефтеналивных танкеров (двухкорпусных и иных) и процедуре управления файлом конструкции балкеров (однокорпусных и двухкорпусных). Указанную проверку допускается производить силами экипажа;
- Резолюциями MSC.382(94), MSC.383(94), MSC.384(94) - к Кодексам по постройке и оборудованию плавучих буровых установок, 1979 (1979 MODU Code), 1989 (1989 MODU Code) и 2009 (2009 MODU Code), которые вводят требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля;
- Резолюцией MSC.387(94) - к Кодексу по постройке и оборудованию плавучих буровых установок, 2009 (2009 MODU Code), об альтернативной процедуре проведения учений по спуску спасательных шлюпок;
- Резолюцией MSC.388(94) - к Рекомендации по условиям одобрения станций обслуживания надувных спасательных плотов (Резолюция А.761(18));
- Резолюцией MSC.390(94) - к Кодексу международных стандартов и рекомендованной практики расследования аварий или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84)).
Комитетом также одобрены:
- проекты поправок к главам II-1 и II-2 СОЛАС, содержащие ссылку на Международный кодекс безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс IGF) и придающие ему обязательный статус. В частности, в главу II-1 добавлена новая часть G- «Суда, использующие топливо с низкой температурой вспышки» Правила II-1/56-«Применение» и II-1/57- «Требования к судам, использующим топливо с низкой температурой вспышки». Кодекс, в качестве обязательного инструмента, не будет применим к грузовым судам валовой вместимостью менее 500, а также к газовозам, использующим груз в качестве топлива и отвечающим требованиям главы 16 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code).
- проекты поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) и к Кодексу ПДНВ об обязательных минимальных требованиях по подготовке экипажей судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки;
Окончательное принятие Кодекса IGF и соответствующих поправок к СОЛАС запланировано на следующей сессии (КБМ-95), которая состоится в штаб-квартире ИМО в период с 3 по 12 июня 2015 года.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:48На перекрёстке в Мурманске иномарки не поделили дорогу

15:30МАКСИМ ГОРНАЕВ. Ради красного словца не пожалели и мальца

15:30Военные Северного флота за год выполнили 5 тысяч прыжков с парашютом

15:14Из горящей квартиры в Мончегорске спасли человека

15:00Общественный транспорт Мурманска попал в топ-10 по качеству работы

14:43Учеников колледжа в Мурманске эвакуировали из-за террористической угрозы – учения

14:28Северян на ярмарке «Азбука здоровья» протестируют на уровень тревоги

14:11Во время пьяной езды испуганный мурманчанин выдумал угон своего авто

13:53В Мурманске на Книповича трактор не пропустил иномарку и устроил ДТП

13:36В Североморске мужчину госпитализировали после падения из окна

13:21На совещании в Апатитах чиновники обсудили, как предотвратить насилие в семье

13:06В плавцехе Кольской ГМК повысили утилизацию сернистых газов

12:47На одной из АЗС Мурманской области стоимость АИ-95 выросла на 2 копейки

12:25Окровавленная жительница Ревды спасла себе жизнь бегством

12:09Детский омбудсмен рассказал о состоянии избитого двухлетнего мальчика в Апатитах

11:54Бывший убийца украл из мурманского магазина бритвенные станки

11:31МФЦ раскрыл персональные данные мурманского должника

11:15В Мурманске на Старостина столкнулись 4 легковушки и грузовик

10:59Житель Заполярного пришел на прием к мировому судье с отверткой

10:43В Апатитах ищут пропавшего 15 лет назад мужчину

10:28В Мурманске на Старостина из-за массового ДТП образовалась пробка

10:16В Кировске потушили гараж с автомобилем без колёс

10:01Роскачество выявило нарушения у мурманского производителя батона

09:45В Заполярном эксбиционист-педофил получил семь лет «строгача»

Все новости