10:4526.11.14

Чайная церемония от «Норд-ньюс»

Чайная церемония от «Норд-ньюс»

чай в отелях, ресторанах и кафе. введение
Есть такое загадочное слово: «HoReCa». Оно с удовольствием используется оптовыми продавцами чая, и произносится с почтением - потому что возможность работать на этот сегмент рынка (Hotels, Restaurants, Cafes) для чаеторговца почти всегда означает успех в делах. Большие объемы закупок, возможность поставки аксессуаров и оборудования, обучение персонала - все это располагает к долговременному и выгодному партнерству.
Конечно, любая компания, поставляющая чай для отелей, ресторанов и кафе, обучит своих клиентов по-своему распоряжаться чаем. И это - правильно. Однако существует целый ряд достаточно четких и простых в реализации правил и принципов, которые позволят отелю, кафе или ресторану поднять чайное обслуживание на высоту, не особенно зависящую от поставщика чая. И предлагать напиток настолько достойный и настолько достойным образом, что разборчивый (или просто интересующийся чаем клиент) останется доволен...
Этот раздел нашего сайта посвящен именно тому, как обращаться с чаем в ресторанах (в первом приближении будем считать, что в отелях и кафе с чаем можно обращаться точно также). Наши рекомендации будут касаться, в основном, европейского способа подачи чая - консультации по японскому и китайскому чаепитию лучше получить у соответствующих специалистов.
Следует отметить, что мы не являемся специалистами в ресторанном бизнесе - и, отдавая себе в этом отчет, свои замечания мы будем делать с позиции посетителя ресторана. То есть будем рассказывать о том, как нам было бы приятно выпить чаю в предприятии общественного питания.
Но, прежде чем перейти непосредственно к теме раздела, мы позволим себе две ремарки. Первая - очень проста. Вот по этой ссылке находится замечательный текст Алексея Андреева «Идеальное кафе». В этой небольшой статье изложены требования, которым, по возможности, должно удовлетворять всякое приличное место, в котором подают чай. Вторая ремарка несколько сложнее - она касается места чая в нашей жизни - потому что именно правильное понимание отношения людей к этому напитку определяет уровень «чайного» обслуживания людей.
Итак, чай - это роскошь. Роскошь по сути своей. Еда становится роскошью в том случае, если она соответствующим образом приготовлена. Или если при ее приготовлении использовались необычные продукты. Или если она подается на роскошной посуде. Но по сути своей, еда - это необходимость. И для большинства людей в еде первична ее способность насыщать - эстетика приходит только тогда, когда насыщение неизбежно.
Чай же пьют для того, чтобы получить удовольствие. Существуют исключения - но ими можно пренебречь. Когда человек собирается пить чай - он рассчитывает получить удовольствие. Дома, заваривая любимый напиток в любимом чайнике, человек сам ответственен за это удовольствие. А в ресторане за это удовольствие отвечает ресторан. Поэтому и чай в ресторане, и подача чая в ресторане, и знания о чае в ресторане должны быть такими, чтобы посетитель получил то удовольствие, на которое рассчитывает. А если ваш посетитель еще не знает, что чай - это роскошь и способ получить изысканное удовольствие - сделайте так, чтобы он это почувствовал - и он будет вам признателен.
Следует заметить еще и то, что роскошь - это понятие немного консервативное. Эта «немногая консервативность» распространяется и на чай. В чае, который ваш гость будет пить в вашем заведении, должно быть чуть меньше торопливости, чуть больше уюта, чуть меньше технологичности и чуть больше спокойствия, чем в окружающем нас мире.
На этой оптимистической ноте мы закончим затянувшееся вступление и перейдем к описанию гораздо более конкретных вещей. Да, и вот еще - терминологический нюанс. В пределах этого раздела термином «ресторан» мы будем обозначать не только любое приличное предприятие общественного питания, но и персонал ресторана - официантов, сомелье и любых других лиц, вступающих в контакты с клиентом.
Да, и еще. По любым вопросам, связанным с подачей чая в ресторане, отеле или кафе, вы можете получить консультацию непосредственно у автора всех приведенных далее текстов - Дениса Шумакова.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:38Жительнице Апатитов грозит срок до 20 лет за продажу амфетамина

18:17Ефим Шифрин научит студентов «ФилФака» русскому языку

17:55Twitter станет платным для профессионалов

17:41В Мурманской филармонии пройдёт концерт странной музыки

17:26Гастарбайтеры из Москвы спели пародию на «Тает лед»

17:0327 марта в центре Мурманска перекроют движение автотранспорта

16:45На Кольском полуострове синоптики обещают мокрый снег и до +5°

16:19В центре Мурманска из-за подозрительной сумки эвакуировали отель

16:11С начала года телефонные мошенники похитили у северян более 7 миллионов

15:58В Мурманске на митинге против живодёрства проведут конкурсы и сбор корма

15:30Онлайн-покупки мобильных услуг стали доступны в 19 городах Заполярья

15:15Иностранцы не смогут работать в России по своим водительским правам

15:00Житель Мурмашей вынес из квартиры матери телевизор и ноутбук

14:42В Хибинах за сутки сошла одна лавина

14:27Житель Кандалакши ограбил в подъезде пенсионера-инвалида

14:10На Кольском полуострове проложат экотропу для людей с ограниченными возможностями

13:58188 тысяч должен средний житель Ямало-Ненецкого округа банку

13:52Житель Апатитов разбил лицо пьяному знакомому

13:36В Ловозере в выходные пройдут Праздник Севера и День оленевода

13:20Молодые мурманчане избили в автобусе пассажира, мужчина госпитализирован

13:05На создание туристско-рекреационного кластера «Хибины» выделят 82,4 млн

12:51В Мурманске снежная глыба придавила девушку в автомобиле

12:26Депутаты мурманской Облдумы соберутся на заседание 30 марта

12:10Житель Мурманска ударил битой продавца и украл деньги из кассы

Все новости