14:1502.12.14

Порт Бронка, который заработает в сентябре 2015 года, способен оттянуть на себя из портов Финляндии весь российский транзит

Порт Бронка, который заработает в сентябре 2015 года, способен оттянуть на себя из портов Финляндии весь российский транзит

Это будет возможно при адекватном по срокам и стоимости таможенном оформлении. Финны оценили угрозу и готовят ответный ход.
Инвестор порта Бронка - ООО "Феникс", входящее в холдинговую компанию "Форум" Дмитрия Михальченко, в сентябре 2015 года примет первые пароходы с грузом. По мнению экспертов "ДП", в первую очередь в новую гавань начнут перетекать грузы из порта, расположенного в исторической части Петербурга, затем из прибалтийских портов и в последнюю очередь из финских.
Новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы, кольцевой автодороги к территории Ломоносова. Совокупный объем инвестиций в проект - 60 млрд рублей. На данный момент причальная линия почти готова, а глубина акватории порта опустилась ниже 10 м.
Бронка разбавит монополию по перевалке контейнеров в петербургском порту. Почти 90% мощностей (Первый контейнерный терминал, "Петролеспорт" и "Моби Дик") принадлежат Global Ports. Она также контролирует единственный контейнерный терминал в Усть-Луге. Независимость сохраняет Контейнерный терминал "Санкт-Петербург" Владимира Лисина, но он погоды на рынке не делает. Перспективы запуска Бронки никто из действующих стивидоров комментировать не стал. Финские портовики обеспокоились вопросом конкуренции и на прошлой неделе приехали в Бронку, чтобы лично убедиться, как идет строительство, и вовремя подготовиться к запуску нового комплекса.
По признанию директора порта Хельсинки Киммо Мяки, финских стивидоров интересует прежде всего вопрос глубины подходного канала, так как эта характеристика ограничивает грузовместимость, габариты судов, способных заходить в порт. А сегодня, по словам некоторых экспертов, один из главных трендов на Балтике - это увеличение грузовместимости судов, что обусловлено введением так называемой серной директивы, обязывающей судоходные компании потреблять более чистое и дорогое топливо.
В результате, как ранее писал "ДП", тарифы на перевозку возрастут в следующем году на 15-25%. Как следствие, судовладельцы предпочтут эксплуатировать на Балтике суда с более высокой грузовместимостью, чем сейчас, чтобы снизить удельный вес топливных расходов в стоимости доставки, а это значит, что в выигрышном положении окажутся порты с большой глубиной.
Так, в Бронке глубина подходного канала к декабрю 2015 года составит 14,4 м, что позволит принимать суда с 5 тыс. стандартных 20-футовых (TEU) контейнеров на борту.
Для сравнения: существующие в петербургском порту глубины не позволяют принимать столь крупные контейнеровозы.

Поделиться: