16:0003.12.14

Роспотребнадзор не видит необходимости в ужесточении антитабачного законодательства

Роспотребнадзор не видит необходимости в ужесточении антитабачного законодательства

Надо понять, как работать с уже имеющимися нормами, отметила в интервью ТАСС глава Службы Анна Попова
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) пока не видит необходимости в ужесточении антитабачного законодательства в России, заявила в интервью ТАСС глава службы Анна Попова.
"Об ужесточении ответственности пока речи идти не может", - сказала она, отметив, что "антитабачный" закон вступил в силу сравнительно недавно (основная часть с 1 июня 2013 года, в части полного запрета на курение в ресторанах и гостиницах - с 1 июня 2014 года).
"Для того чтобы поменять нормы административного кодекса, надо иметь правоприменительную практику, - отметила Попова. - А ее в достаточном объеме сейчас нет. Надо понять, как работать с уже имеющимися нормами".
"У нас есть национальный закон, плюс только что принят технический регламент Таможенного союза на табачные изделия", - пояснила глава Роспотребнадзора. Помимо маркировки и увеличения размера предупредительных изображений на пачке, в регламенте есть запрет на использование терминов "легкие" сигареты, "мягкие", "с низким содержанием смол". "Они вводили потребителя в заблуждение, порождали иллюзии, что это менее опасно", - отметила Попова.
По ее словам, не все разногласия в обсуждении техрегламента ушли. "Мы настаивали на запрете некурительного табака - жевательных и нюхательных смесей, но регламент не будет их регулировать. Должно появиться дополнительное соглашение между странами-участницами Евразийского экономического союза по некурительному табаку", - отметила руководитель Роспотребнадзора.
Она добавила, что есть проблемы и с электронными сигаретами. Их реклама как средства от курения вводит в заблуждение потребителя, считает она. "Рассуждения, что электронная сигарета - это благо, и она позволяет отказаться от курения, - от лукавого. Это элемент введения в заблуждение потребителя", - заключила Попова.

Поделиться: