12:3004.12.14

Детский Google: интернет-поисковик создаст сервисы для пользователей младше 13 лет

Детский Google: интернет-поисковик создаст сервисы для пользователей младше 13 лет

Новая целевая аудитория интернета уже на подходе: руководство американского IT-гиганта заявило о намерении со следующего года сориентировать часть своих сервисов на подростков и детей. Нововведение может оказаться весьма противоречивым - ведь наличие «младшей группы» пользователей поднимает вопросы этического характера и обращает внимание на требования сетевой безопасности.
Интернет-компания Google планирует выпустить специальные детские версии своих наиболее популярных сервисов. Как сообщила изданию USA Today вице-президент по новым технологиям Павни Диванджи, пока неизвестно, какие именно сервисы будут скорректированы для интересов и нужд детей. Скорее всего, это будет Youtube, который, согласно данным опросов, стал самым востребованным в мире ресурсом среди подростков от 10 до 13 лет.
Для таких популярных сайтов, как YouTube, Facebook и Twitter достижение возраста в 13 лет уже долгое время рассматривается как необходимый нижний порог. Поэтому переориентирование онлайн-ресурсов на совсем юную аудиторию может вызвать множество вопросов, прежде всего, у родителей, учителей, а также правозащитников, отстаивающих права детей на приватность данных в интернете. Однако, отметила вице-президент Google, в реальности многие дети начинают осваивать интернет-технологии с более раннего возраста - в школе и дома.
«Мы тщательно продумываем всё, что делаем в этой области, предоставляя родителям инструменты для наблюдения за своими детьми, - заявила вице-президент Google Павни Диванджи, - Мы хотим, чтобы дети оставались в безопасности. Но в конечном счёте, мы хотим помочь им быть не просто потребителями, но и создателями, творцами».
Федеральная торговая комиссия США строго регулирует всё, что касается пользования интернетом детьми до 13 лет. За последние 15 лет более 20 различных компаний выплатили крупные штрафы за нарушение онлайн-этики и безопасности юных американцев. Так, в сентябре этого года популярный сервис Yelp был оштрафован на $450 тыс. за то, что не указывал возрастное ограничение в мобильном приложении.
Однако Google не пугают бюрократические сложности. В корпорации считают, что отдельный интернет для детей - это будущее.
«Мы готовы к тому, что всё это будет очень противоречивым, - утверждает Диванджи, - но простая истина заключается в том, что дети уже пользуются всеми достижениями техники в школах и дома. Так что лучшим подходом будет более разумное использование этих достижений».

Поделиться: