08:3008.12.14

Бинбанк укрепляет позиции в Мурманске

Бинбанк укрепляет позиции в Мурманске

В 2014 году Бинбанк заключил две значимые сделки, имеющие прямое отношение к финансовому рынку Мурманской области. Приобретен Москомприватбанк, который был переименован в «Бинбанк кредитные карты». В Мурманске он имеет пять отделений. Также акционер Бинбанка Микаил Шишханов приобрел мурманский ДНБ Банк, принадлежавший ранее крупнейшей финансовой группе Норвегии DNB. О развитии бизнеса Бинбанка в регионе мы поговорили с его первым вице-президентом Александром Лукиным.
- Александр, какова была цель приобретения ДНБ Банка и Москомприватбанка?
- Для Бинбанка это знаковые приобретения, которые четко вписываются в нашу стратегию развития. Цели - увеличение капитализации, развитие приоритетных направлений бизнеса, расширение географического присутствия и усиление карточного направления. Покупка банков дает нам выигрыш во времени и позволяет сэкономить значительные средства на привлечении клиентов. Бинбанк прежде не был представлен в Мурманской области, а теперь совокупная доля рынка, которую мы занимаем в регионе, составляет около 10%. Это очень хороший показатель для регионального присутствия.
- Какие изменения уже произошли в приобретенных банках?
- Ключевое изменение заключается в том, что теперь все направления бизнеса приобретенных кредитных организаций курируются Бинбанком. В советы директоров банков вошли представители Бинбанка, которые контролируют выполнение задач, поставленных акционером. На данный момент происходит интеграция бизнеса - его необходимо привести к единым стандартам управления, принятым в Бинбанке. При этом важно сохранить положительный опыт, наработанный ДНБ и бывшим Москомприватбанком.
- Москомприватбанк вы оперативно переименовали - в сентябре ЦБ РФ зарегистрировал новое название: «Бинбанк кредитные карты». А что будет с брендом ДНБ Банка?
- ДНБ также будет работать под брендом Бинбанка, более того - мы приняли решение присоединить этот банк. Другими словами, все офисы ДНБ станут отделениями Бинбанка в Мурманской области. Мы поставили задачу завершить присоединение в максимально сжатые сроки - в течение первого полугодия 2015 года. Это позволит нам прийти в Мурманске к тем же стандартам качества предоставляемых услуг, продуктов и сервисов, которые существуют во всех регионах присутствия Бинбанка.
- Не помешает ли процесс интеграции учитывать местную специфику региона?
- Ни в коем случае. Как я уже сказал - мы бережно относимся к опыту, который уже был получен приобретенными банками. Клиенты смогут пользоваться всеми востребованными продуктами, при этом мы расширим нашу линейку в рамках стандартов Бинбанка, который является универсальной кредитной организацией. Клиенты смогут пользоваться и сберегательными, и кредитными продуктами, и картами. Мы сохраним дополнительные сервисы - к примеру, ДНБ традиционно предоставлял услугу по возврату НДС с покупок, сделанных за рубежом (tax free). По действующим договорам с клиентами ничего не меняется - все условия, включая процентные ставки, останутся прежними.
- Специализация «Бинбанка кредитные карты» понятна из названия. В отличие от ДНБ, это не региональный, а федеральный банк, располагающий отделениями в Мурманске. С момента приобретения банка уже прошло полгода - довольны ли вы результатами?
- Результаты работы «Бинбанка кредитные карты» нас более чем устраивают. На базе этого банка мы развиваем карточный бизнес, который является для нас одним из наиболее приоритетных направлений. С начала мая карточный кредитный портфель банка вырос на 5,1 млрд рублей, до конца года мы планируем увеличить его еще на 1,5-2 млрд, после чего портфель по картам превысит 30 млрд рублей. Отмечу также, что «Бинбанк кредитные карты» демонстрирует устойчивый прирост не только по кредитам, но и по вкладам - более 5,6 млрд рублей за тот же период.
- Какие задачи вы ставите перед «Бинбанком кредитные карты» в 2015 году?
- Как и в случае с ДНБ, мы хотим максимально быстро интегрировать бизнес «Бинбанка кредитные карты» в систему Бинбанка. Вторая задача - добиться максимальной эффективности бизнеса. Третья - активное развитие карточного направления, дальнейшее увеличение клиентской базы.
- Карты сегодня - это востребованный банковский продукт у разных слоев населения. Что представляет собой ваша целевая аудитория?
- Она очень широкая. Мы охватываем все возраста - от школьников до пенсионеров. И для каждого возрастного сегмента у нас есть специальные продукты, учитывающие потребности клиентов. К примеру, для школьников мы разработали специальную «Карту юниора», с помощью которой дети оплачивают питание в школьной столовой, а родители - контролируют их расходы. К проекту подключились уже порядка 300 школ. Пожилые люди получают пенсии на наши карты, мы заключили соглашения с пенсионными фондами во всех федеральных округах. При этом пенсионные карты предполагают начисление процентов на остаток средств. Все классические карточные продукты, естественно, также присутствуют в линейке.
- Как в целом клиенты оценивают изменения, происходящие в приобретенных банках?
- Динамика бизнеса, увеличение клиентской базы говорят о том, что они настроены позитивно. Любые изменения к лучшему располагают людей. В отношении финансовой организации для клиентов очень важна надежность, которую гарантируют акционеры. Бинбанк работает на рынке 21 год, входит в топ-30 крупнейших банков страны, при этом наша цель - войти в десятку самых крупных кредитных организаций России. Стратегия банка предполагает рост, опережающий среднерыночную динамику. Кроме того, мы не исключаем новых приобретений на финансовом рынке, что позволит расти еще быстрее.

Поделиться: