10:5308.12.14

Подведены итоги туристической площадки «Сделано в Арктике» в рамках III Мурманской международной деловой недели

Подведены итоги туристической площадки «Сделано в Арктике» в рамках III Мурманской международной деловой недели

Ключевой темой всех мероприятий III Мурманской международной деловой недели являлись вопросы развития Арктической зоны Российской Федерации. Вопросы, связанные с освоением её несметных богатств, с сохранением её хрупкой экосистемы, с формированием качественного формата жизни на Севере и в Арктике, с подготовкой квалифицированных кадров и перспективами экономического роста и стабильности.
В этом году удалось привлечь к диалогу по вопросам сотрудничества и межрегиональной кооперации представителей из четырёх арктических регионов - Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Республики Саха (Якутия) и Республики Коми. Всего в мероприятиях Деловой недели, кроме арктических регионов, приняли участие представители из 12 регионов Российской Федерации и 9 иностранных государств. По данным организаторов отдельных мероприятий, в работе секций, конференций, круглых столов и других мероприятий приняло участие более 1500 участников.
Впервые в рамках III Мурманской международной деловой недели в этом году состоялась туристическая площадка «Made in Arctic» («Сделано в Арктике»). Из 30 мероприятий Деловой недели 11 прошло в рамках туристической площадки.
Открылась площадка Гастрономическим фестивалем «Вкус Арктики». По результатам его проведения были достигнуты договоренности с Ассоциацией кулинаров России по организации серии семинаров и мастер-классов по развитию и совершенствованию системы питания для предприятий гостнично-ресторанного комплекса Мурманской области. Более 30 предприятий общественного питания по всей Мурманской области поддержали в своих предприятиях гурме-акцию по реализации сезонного меню «Вкус Арктики», разработанного с учетом местных кулинарных традиций, на основе аутентичных для нашего региона продуктов питания. Приглашенные эксперты Всемирной туристкой организации и Федерального агентства по туризму отметили большой потенциал дальнейшего развития гастрономического туризма на территории Мурманской области в контексте регионального турпродукта.
Затем на площадке Ледового дворца прошел семинар «Создание и продвижение туристических брендов в России» для специалистов органов местного самоуправления и туристических компаний Мурманской области. Свидетельства по итогам обучения в рамках методического семинара получили более 40 человек.
В завершении работы второго дня на рабочем совещании в формате «Круглого стола» по вопросу создания кластера северного дизайна и традиционных ремесел в Мурманской области был выработан план первоочередных мер, а также принято решение о назначении руководителем проекта Павла Зычкова, профессионального дизайнера и руководителя галереи «Art from Barents».
Одним из наиболее значимых результатов работы туристической площадки стало заключение соглашения между Министерством экономического развития Мурманской области и Британской высшей школой дизайна по совместной реализации проекта в целях разработки концепта бренда Кольского Заполярья. Первые результаты будут представлены в июне 2015 года.
Организованные Министерством экономического развития Мурманской области мероприятия, в которых приняли участие около 560 человек, в целом получили положительную оценку представителей региональной туриндустрии.
В связи с этим планируется сделать туристическую площадку традиционным местом встречи туриндустрии регионов Арктической зоны РФ для обсуждения проблем и возможностей реализации совместных проектов.
/Министерство экономического развития Мурманской области/

Поделиться: