11:4525.12.14

Порт Сабетта Мурманску — не конкурент

Порт Сабетта Мурманску — не конкурент

Об этом сказал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в интервью «URA.Ru»:
- Есть мнение, что Сабетта будет конкурировать с Мурманском за статус ключевого порта Северного морского пути.
- Это здоровая конкуренция, она должна быть как среди любых предприятий, так и среди портов. Но потоки там разные, направления и составы грузов разные. Мы у друг друга не забираем грузы, во всяком случае. Так что явления не взаимоисключающие. Северные морские порты - Тикси, Дудинка, Сабетта, Архангельск, Мурманск и другие - будут наращивать нагрузку на Севморпути в части увеличения своего тоннажа. Тем самым, он будет меньше застывать, так скажем. Лед будет «горячее», как я это называю. Если он станет в итоге не ледяным, а «теплым», то тогда он будет открыт для транзита грузов между Европой и Азией. А это на 16 дней короче, с минимальными затратами. К этому мы сегодня идем.
- Это какого года перспектива?
- Мурманск уже сейчас расширяется, если не ошибаюсь, то до 30 млн тонн. Сабетта по планам -17 млн тонн, расширение запланировано в будущем до 30 млн с перспективой до 70 млн, но это уже в 2030-2035 годах. В общем-то все порты сегодня понемногу расширяют свою деятельность. Потому что все наши основные запасы - нефтегазовое сырье, металлы, зерно, продукция перерабатывающий промышленности, - все это находится в зоне, скажем так, короткого плеча. Вам не нужно тащить металл, который вы планируете отгрузить, скажем, в Катар или ОАЭ, от Урала до Владивостока и делать круг по Тихому океану. Достаточно будет выйти наверх через короткое плечо.
Ещё пример: я как гражданин РФ, живущим, допустим, в Екатеринбурге, хочу приобрести себе «Тойоту» в Японии, а не где-либо ещё. Пять минут - открываю Интернет, нахожу машину, смотрю, где находится, делаю платеж. И когда она мне придет - это уже зависит от порта: будет это полгода, месяц или неделя.

Поделиться: