10:3029.12.14

Новые арктические танкеры будут построены на класс РС

Новые арктические танкеры будут построены на класс РС

Российский морской регистр судоходства (РС) подписал договор с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries Co. LTD о техническом наблюдении за проектированием и постройкой новой серии арктических челночных нефтеналивных судов проекта 42К Arctic Shuttle Tanker дедвейтом около 42 000 т.
Новые танкеры предназначены для реализации комплекса задач по транспортировке углеводородов с Новопортовского месторождения, расположенного на севере полуострова Ямал в 30 км от побережья залива Обская губа. Движительный комплекс с двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» и особая форма корпуса обеспечат возможность круглогодично эксплуатировать суда в сложных арктических условиях.
Основные характеристики:
длина - 232 м;
ширина - 34 м;
осадка - 9,5 м.
Начало строительства головного судна намечено на апрель 2015 года. Серия из шести судов будет строиться на совместный класс РС и Lloyd`s Register. Символ класса РС: KM✪ Arc7 AUT1-ICS OMBO LI CCO ECO-S BWM BLS-SPM Oil tanker (ESP) CSR. Завершить строительство предполагается к концу 2017 года.
Дополнительная информация:
Российский морской регистр судоходства признан мировым лидером в области разработки стандартов безопасности ледового плавания. Традиционно около 90% строящихся на класс РС судов имеют различные категории ледовых усилений. Так, в настоящий момент под техническим наблюдением РС ведется строительство 60 судов, спроектированных с учетом возможной эксплуатации в Арктических морях и имеющих ледовые усиления уровня Arc4 и выше.
Сегодня в классе РС находится порядка 3350 объектов ледового класса, среди них современные российские ледоколы (в том числе атомные мощностью до 60 МВт), арктические челночные танкеры, морские ледостойкие стационарные платформы, полупогружные плавучие буровые установки и другие объекты обустройства месторождений, включая подводные трубопроводы.
РС разрабатывает и постоянно совершенствует свои требования с учетом передовых достижений науки и техники при сохранении акцента на предотвращение загрязнения окружающей среды, что особенно актуально для хрупких арктических экосистем. Нормативно-техническая база РС охватывает весь спектр судов и объектов обустройства нефтегазовых месторождений с учетом их полного жизненного цикла: проектирование, строительство, морские операции, эксплуатация. С 1960-х годов специалистами РС классифицированы около 8000 судов ледового плавания.

Поделиться: