13:1530.12.14

«Вы что, правда машину сделаете?»

«Вы что, правда машину сделаете?»

Правительство выбрало производителя автомобилей для проекта «Кортеж»
Правительство определилось с площадкой, на которой будут собираться автомобили в рамках проекта «Кортеж». Производство всех моделей будет осуществляться на мощностях Sollers, помогать которому будет корпорация «Ростех» и малоизвестная компания «Росавто». Ранее в числе потенциальных исполнителей проекта фигурировали ЗИЛ и ГАЗ.
В понедельник вечером стало известно, кто будет производить линейку автомобилей в рамках проекта «Кортеж». Вопреки ожиданиям, в правительстве решили доверить сборку всех машин одной компании - Sollers.
«Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства - на Sollers будет сформировано полномасштабное производство всех моделей - это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин с участием «Ростехнологий» и «Росавто», которые будут, по сути, основным бизнес-партнером со стороны государства», - заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в эфире телеканала «Россия 24».
По его словам, корпорация «Ростех» обладает соответствующими компетенциями «через «АвтоВАЗ» и КамАЗ», что позволит компании быть таким партнером. В обеих компаниях корпорация имеет весомый пакет акций.
Мантуров также отметил, что для того, чтобы уже произведенные автомобили обслуживались и поставлялись разным поставщикам в зависимости от категории транспортного средства, может быть использована сеть центров обслуживания «АвтоВАЗа».
Компания Sollers основана в 2002 году. В ее состав входит ОАО «УАЗ», Заволжский моторный завод, а также три сборочных площадки в Набережных Челнах, Елабуге и Владивостоке.
Летом Минпромторг уже выбрал Sollers в качестве производителя внедорожников на платформе проекта «Кортеж» - производство должно осуществляться на базе УАЗа.
В пресс-службе Sollers «Газете.Ru» слова Мантурова подтвердили, но подробностей сообщить не смогли. «Скорее всего, будет так, как сказал министр. Тот сценарий, который он озвучил, рассматривается в качестве основного», - сообщила официальный представитель компании Ирина Корзинова.
В пресс-службе Минпромторга не смогли оперативно прокомментировать заявление министра. Не был доступен для комментария и пресс-секретарь ФГУП «НАМИ» Андрей Гармай.
Именно НАМИ по поручению правительства является главным исполнителем проекта «Кортеж». Он был задуман в 2012 году и предусматривает разработку «с нуля» и производство целого семейства автомобилей, в том числе для лиц, подлежащих госохране, а также президентского лимузина. В качестве потенциальных исполнителей проекта в разное время фигурировали практически все крупные отечественные автосборочные предприятия, включая ЗИЛ.
Общая стоимость проекта оценивается в 23-24 млрд руб., из которых около половины составит бюджетное финансирование.
О том, что будет собой представлять будущее семейство автомобилей, объединенное единой модульной платформой, пока известно немного. Ранее глава НАМИ Максим Нагайцев рассказывал «Газете.Ru», что семейство моторов для «Кортежа» будет включать в себя четыре базовых двигателя, построенных на основе «унифицированного цилиндра».
Первый вариант - это моторы L4-турбо мощностью 200-250 л.с., вторым в семействе будет двигатель V6-турбо мощностью 350-400 л.с. для серийных автомобилей в ценовых группах «Бизнес» (2-3 млн руб.) и «Премиум» (3-5 млн руб.).
«Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп «Люкс» и «Эксклюзив», - рассказывал Нагайцев. -
Это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550-600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800-850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе».
Ожидается, что первые готовые модели семейства появятся в 2017 году.
По словам Нагайцева, активный интерес к проекту будущего президентского лимузина, разработанного в НАМИ, с самого начала проявлял и президент России Владимир Путин.
«Владимир Путин тогда искренне спросил: «Вы что, правда машину сделаете?» Путину было интересно, сможем мы или нет», - рассказал «Газете.Ru» Нагайцев о событиях 2012 года.
Позже президент лично протестировал ходовой макет будущего президентского лимузина.
«Конечно, изначально Путин сам выбирал то, что ему больше нравится по стилю. Так, была выбрана концепция «ЗИС», которая до сих пор развивается, - рассказал Нагайцев. - Мы сделали макет и на рубеже 2012-2013 года в Ново-Огарево мы показали его президенту. И от него мы услышали только один вопрос: «Когда?»
В итоге он на нем чуть не уехал!
Поясню. Есть понятие ходового макета - когда проверяются ходовые свойства. До него нам еще целый год работы. А мы показали Путину массо-габаритный макет, просто для оценки. В него можно сесть, потрогать, что-то открыть. Мы поставили мотор от Mercedes-Benz, подвеску, что позволяло машине заезжать на погрузчик, ну и проехать несколько метров, чтобы сделать несколько кадров в движении. Все. Путин сел в салон и начал пытаться завести и уехать. Настолько качественно была сделана машина и производила впечатление готового автомобиля».
О разработках НАМИ положительно высказывались и другие высокопоставленные чиновники. Около года назад проекты института, в том числе прототип президентского лимузина, показывали в Кремле.
«То, что мне удалось увидеть, внушает определенный оптимизм. Разработки интересные. Будет хорошая машина - будем ее заказывать и активно использовать»,
- заявлял после показа управделами президента Владимир Кожин.
По словам Кожина, купить разработанный в рамках проекта обычный автомобиль смогут и простые россияне. «Собственно, для этого и затеян весь проект».

Поделиться: