15:1530.01.15

Китайские трубки не заменят айфон

Китайские трубки не заменят айфон

Сотовый оператор «Мегафон» ведет переговоры с производителем Xiaomi о продажах их устройств в России. «Газета.Ru» решила выяснить, какие перспективы у китайских брендов в нашей стране и почему они еще не покорили российский рынок.
О том, что «Мегафон» ведет переговоры с Xiaomi соглашение о поставках смартфонов в Россию, «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе оператора, однако руководитель по связям с общественностью столичного филиала ОАО «МегаФон» Павел Ларин уточнил: «Никаких контрактов мы не заключаем. Cейчас наиболее динамично продающийся сегмент мобильных устройств - это бюджетные модели смартфонов и планшетов. Это направление мы обязательно будем развивать, поскольку оно увеличивает пользование мобильным интернетом за счет новых пользователей.
Относительно Xiaomi и других подобных производителей - они нам интересны, мы обязательно будем их продавать, если они будут выходить на рынок. Есть рабочие встречи с представителями различных производителей. Таких встреч очень много. О контрактах говорить рано, есть потенциальный интерес и не более».
И хотя марка Xiaomi на российском рынке известна лишь энтузиастам, по факту это третий по величине производитель смартфонов в мире после Apple и Samsung.
В 2014 году компания продала 61 млн устройств. Одним из секретов успеха производителя является цена: флагманский смартфон Xiaomi Mi Note с 64 ГБ встроенной памяти стоит в Китае 2799 юаней, или $450. При этом аналогичные по характеристикам устройства от других, более именитых производителей стоят в среднем на $150-200 дороже. Тот же iPhone 6 Plus с таким же объемом памяти и вовсе обойдется в $850.
То же самое можно сказать и о других китайских производителях - Meizu, Oppo (BBK), Gionee: они ощутимо дешевле своих конкурентов от известных брендов и при этом обладают аналогичными параметрами, а в некоторых случаях и вовсе произведены на тех же конвейерах.
Стоит понимать, что китайские производители бывают разные: кроме вышеперечисленных качественных продуктов есть и те компании, которые собирают откровенно слабые устройства, которые не идут ни в какое сравнение с теми же Meizu, чей новый флагман MX4 Pro стал звездой синтетических тестов.
Именно такие аппараты чаще всего относят к B-брендам, которые закупаются в Китае, после чего местные компании наклеивают на них свой логотип.
В России уже официально представлены несколько китайских компаний, в частности Lenovo и Huawei, но их присутствие на нашем рынке пока несопоставимо с объемами тех же Apple и Samsung, хотя производимые ими смартфоны гораздо доступнее при аналогичных, а зачастую даже превосходящих параметрах. Например, фаблет Huawei Ascend Mate 7 многими экспертами был признан одним из лучших устройств 2014 года.
Были и те, кто приходил на российский рынок, но через некоторое время решал уйти с него. Самым ярким примером таких производителей является Oppo, которая с помпой провела презентацию своих продуктов в центре Москвы в 2013 году, а уже в 2014-м закрыла российский офис.
Как сообщили «Газете.Ru» ритейлеры, продавцы готовы работать со всеми производителями, просто китайские компании сами не торопятся выходить на российский рынок.
Так, глава «Евросети» Александр Малис сказал «Газете.Ru», что производители гаджетов из Поднебесной, которые уже представлены на рынке (Huawei, ZTE, и другие), имеют в РФ очень маленькую долю. «Если они будут продолжать относиться к российскому рынку как к свалке, в которую можно чего-то закинуть и оттуда как-то получить деньги, успеха не будет. Могут быть какие-то всплески продаж, но долгосрочной работы не будет. И наоборот, если найдется какая-то китайская компания, которая захочет иметь долгосрочную стратегию, все будет хорошо», - отметил Малис, добавив, что дело не в устройствах, а в том, кто их продает.
«Мы пока в глаза не видели эти телефоны», - признался он, рассказывая про набирающие обороты китайские бренды.
Представитель «Связного» Мария Заикина рассказала, что в компании рассматривают в качестве партнеров в первую очередь тех производителей, которые имеют представительства в России либо планы по их созданию, поскольку это признак того, что марка воспринимает рынок как приоритетный.
«Следовательно, она будет учитывать его специфику при формировании модельной линейки для страны, инвестировать в продвижение и инфраструктуру сервисного обслуживания - это преимущества, которые будут важны, так как конкуренция между брендами в бюджетных сегментах все усиливается», - подчеркнула Заикина.
Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева также отметила, что происхождение пользовательских устройств не играет никакой роли и необходимо, только чтобы их цена и качество соответствовали друг другу.
При этом, как указала Айбашева, тенденцию к удешевлению абонентских устройств в компании наблюдали в течение всего прошлого года.
Той же политики, что и «Вымпелком», придерживается и МТС. По словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, компания ведет переговоры со всеми производителями смартфонов, которые выходят на российский рынок, и принимает решение о начале продаж устройств, оценивая стоимость, технические параметры устройств, узнаваемость бренда и другие факторы.
«У нас есть опыт продаж мобильных гаджетов из Китая, максимальным спросом среди них пользуются недорогие и функциональные устройства, спрос на дорогие модели малоизвестных в России китайских брендов крайне невысок», - сказал Солодовников.
В свою очередь, представитель «М.Видео» Антон Пантелеев заметил, что объемы китайских брендов пока несопоставимы с продажами топовых производителей, а в случае ввоза по официальным каналам ценовая разница с крупнейшими игроками рынка сводится к минимуму.
«Покупатели в таком случае предпочтут смартфон бренда, о котором слышали. Все остальные бренды оказываются нишевым предложением для гиковской аудитории», - объяснил Пантелеев.
При этом он добавил, что, кроме Oppo, больше никакой производитель не имел и не имеет представительств и не выходил на контакт с крупнейшими продавцами и дистрибьюторами в России.
Таким образом, отсутствие топовых китайских смартфонов на российских прилавках обусловлено двумя факторами. Первый - отсутствие представительств этих компаний и в связи с этим невозможность взаимодействия ритейлеров с производителями устройств. Второй фактор - инертность рынка. Пользователь с большей долей вероятности выберет устройство со знакомым ему логотипом, и технические характеристики вряд ли заставят его сменить свое мнение. Единственное, что может его переубедить, - это ощутимо более оптимальное соотношение стоимости и технических характеристик.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:56Дмитрий Медведев проведет в Мурманске совещание по развитию рыбной отрасли

13:13«Клавдия Еланская» ошвартовалась у причала Островного без помощи буксира СФ

12:45Возбуждено еще одно уголовное дело против недобросовестной УК в Мурманске

12:44Житель Мурманска вынес из табачного киоска сигареты на сумму 60 тысяч

12:11Показания электросчетчиков жители Мурманской области могут передать на выходных

11:52Пассажиры «Клавдии Еланской» высадились на берег Островного

11:45Художественный музей открыл выставку в соавторстве с жителями Мурманска

11:34«Птицу Баренц» в Мурманске откроют экспериментальные танцоры из Норвегии

11:21СМИ: барокамеру из московского Музея космонавтики украл житель Заполярья

10:55Жителю Мончегорска дали 11 лет за торговлю наркотиками

10:41Более 2700 бутылок пива конфисковали у предпринимателя в Печенгском районе

10:28На дорогах Заполярья ограничат движение крупногабаритного транспорта на месяц

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

09:59В Североморск вернулся прославленный мэр Виталий Волошин

09:31В Коле из пожара в гаражах вытащили автомобиль

09:20Подход «Клавдии Еланской» к причалу в Островном запланирован на 10 утра

09:06В Мурманской области ожидается снег и -2º

08:09На улице Подстаницкого в Мурманске отключат газ

07:08В Мурманске состоятся «Библиосумерки» в японском стиле

20:05Мурманские студенты завоевали девять медалей на «ArcticSkills 2018»

19:15Дима Билан восхитился «Ледовой галереей» в Апатитах [видео]

18:10Жителя Колы обманули на 17 тысяч при покупке авиабилетов

17:30В Заполярье стартует региональный этап зимнего фестиваля «ГТО»

16:55Молодые исследователи Заполярья завоевали Научный кубок России

Все новости