15:1530.01.15

Китайские трубки не заменят айфон

Китайские трубки не заменят айфон

Сотовый оператор «Мегафон» ведет переговоры с производителем Xiaomi о продажах их устройств в России. «Газета.Ru» решила выяснить, какие перспективы у китайских брендов в нашей стране и почему они еще не покорили российский рынок.
О том, что «Мегафон» ведет переговоры с Xiaomi соглашение о поставках смартфонов в Россию, «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе оператора, однако руководитель по связям с общественностью столичного филиала ОАО «МегаФон» Павел Ларин уточнил: «Никаких контрактов мы не заключаем. Cейчас наиболее динамично продающийся сегмент мобильных устройств - это бюджетные модели смартфонов и планшетов. Это направление мы обязательно будем развивать, поскольку оно увеличивает пользование мобильным интернетом за счет новых пользователей.
Относительно Xiaomi и других подобных производителей - они нам интересны, мы обязательно будем их продавать, если они будут выходить на рынок. Есть рабочие встречи с представителями различных производителей. Таких встреч очень много. О контрактах говорить рано, есть потенциальный интерес и не более».
И хотя марка Xiaomi на российском рынке известна лишь энтузиастам, по факту это третий по величине производитель смартфонов в мире после Apple и Samsung.
В 2014 году компания продала 61 млн устройств. Одним из секретов успеха производителя является цена: флагманский смартфон Xiaomi Mi Note с 64 ГБ встроенной памяти стоит в Китае 2799 юаней, или $450. При этом аналогичные по характеристикам устройства от других, более именитых производителей стоят в среднем на $150-200 дороже. Тот же iPhone 6 Plus с таким же объемом памяти и вовсе обойдется в $850.
То же самое можно сказать и о других китайских производителях - Meizu, Oppo (BBK), Gionee: они ощутимо дешевле своих конкурентов от известных брендов и при этом обладают аналогичными параметрами, а в некоторых случаях и вовсе произведены на тех же конвейерах.
Стоит понимать, что китайские производители бывают разные: кроме вышеперечисленных качественных продуктов есть и те компании, которые собирают откровенно слабые устройства, которые не идут ни в какое сравнение с теми же Meizu, чей новый флагман MX4 Pro стал звездой синтетических тестов.
Именно такие аппараты чаще всего относят к B-брендам, которые закупаются в Китае, после чего местные компании наклеивают на них свой логотип.
В России уже официально представлены несколько китайских компаний, в частности Lenovo и Huawei, но их присутствие на нашем рынке пока несопоставимо с объемами тех же Apple и Samsung, хотя производимые ими смартфоны гораздо доступнее при аналогичных, а зачастую даже превосходящих параметрах. Например, фаблет Huawei Ascend Mate 7 многими экспертами был признан одним из лучших устройств 2014 года.
Были и те, кто приходил на российский рынок, но через некоторое время решал уйти с него. Самым ярким примером таких производителей является Oppo, которая с помпой провела презентацию своих продуктов в центре Москвы в 2013 году, а уже в 2014-м закрыла российский офис.
Как сообщили «Газете.Ru» ритейлеры, продавцы готовы работать со всеми производителями, просто китайские компании сами не торопятся выходить на российский рынок.
Так, глава «Евросети» Александр Малис сказал «Газете.Ru», что производители гаджетов из Поднебесной, которые уже представлены на рынке (Huawei, ZTE, и другие), имеют в РФ очень маленькую долю. «Если они будут продолжать относиться к российскому рынку как к свалке, в которую можно чего-то закинуть и оттуда как-то получить деньги, успеха не будет. Могут быть какие-то всплески продаж, но долгосрочной работы не будет. И наоборот, если найдется какая-то китайская компания, которая захочет иметь долгосрочную стратегию, все будет хорошо», - отметил Малис, добавив, что дело не в устройствах, а в том, кто их продает.
«Мы пока в глаза не видели эти телефоны», - признался он, рассказывая про набирающие обороты китайские бренды.
Представитель «Связного» Мария Заикина рассказала, что в компании рассматривают в качестве партнеров в первую очередь тех производителей, которые имеют представительства в России либо планы по их созданию, поскольку это признак того, что марка воспринимает рынок как приоритетный.
«Следовательно, она будет учитывать его специфику при формировании модельной линейки для страны, инвестировать в продвижение и инфраструктуру сервисного обслуживания - это преимущества, которые будут важны, так как конкуренция между брендами в бюджетных сегментах все усиливается», - подчеркнула Заикина.
Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева также отметила, что происхождение пользовательских устройств не играет никакой роли и необходимо, только чтобы их цена и качество соответствовали друг другу.
При этом, как указала Айбашева, тенденцию к удешевлению абонентских устройств в компании наблюдали в течение всего прошлого года.
Той же политики, что и «Вымпелком», придерживается и МТС. По словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, компания ведет переговоры со всеми производителями смартфонов, которые выходят на российский рынок, и принимает решение о начале продаж устройств, оценивая стоимость, технические параметры устройств, узнаваемость бренда и другие факторы.
«У нас есть опыт продаж мобильных гаджетов из Китая, максимальным спросом среди них пользуются недорогие и функциональные устройства, спрос на дорогие модели малоизвестных в России китайских брендов крайне невысок», - сказал Солодовников.
В свою очередь, представитель «М.Видео» Антон Пантелеев заметил, что объемы китайских брендов пока несопоставимы с продажами топовых производителей, а в случае ввоза по официальным каналам ценовая разница с крупнейшими игроками рынка сводится к минимуму.
«Покупатели в таком случае предпочтут смартфон бренда, о котором слышали. Все остальные бренды оказываются нишевым предложением для гиковской аудитории», - объяснил Пантелеев.
При этом он добавил, что, кроме Oppo, больше никакой производитель не имел и не имеет представительств и не выходил на контакт с крупнейшими продавцами и дистрибьюторами в России.
Таким образом, отсутствие топовых китайских смартфонов на российских прилавках обусловлено двумя факторами. Первый - отсутствие представительств этих компаний и в связи с этим невозможность взаимодействия ритейлеров с производителями устройств. Второй фактор - инертность рынка. Пользователь с большей долей вероятности выберет устройство со знакомым ему логотипом, и технические характеристики вряд ли заставят его сменить свое мнение. Единственное, что может его переубедить, - это ощутимо более оптимальное соотношение стоимости и технических характеристик.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:28Победителями ролевой игры «Антитеррор» стали студенты из МАГУ

12:11В центре Мурманска на День призывника выставят БТР и «Град»

11:56Первый чартер из Мурманска в Турцию вылетит 25 апреля

11:35За три дня на дорогах Заполярья произошло 1200 нарушений ПДД

11:16Североморский автобус выходил в рейс с просроченными аптечками

11:00В Мурманской области за выходные сбили двух пенсионеров

10:42На северном склоне «Большого Вудъявра» будут 2 дня спускать лавины

10:28По итогам «НаМОДнения» Заполярье представят в Москве четыре коллектива

10:01Особенности подключения частного дома к трёхфазной электросети 380В

09:45Житель Мурманска из окна квартиры открыл стрельбу из автомата

09:31В Мурманске 24 мая пройдёт региональная инвестиционная энергетическая ярмарка

09:23За неуплату штрафа жителя Заозёрска отправили в изолятор на 10 суток

09:12В Мурманске пожарные ликвидировали возгорание в квартире

08:58В 12 домах Мурманска отключат горячую воду

08:25В Мурманске пройдёт фестиваль авторских фильмов «АРТкино»

07:46На Кольском полуострове синоптики обещают до 3 градусов тепла

18:18Северянин обманным путём получил субсидии на оплату услуг ЖКХ

17:27В Мурманской области за месяц овощи подорожали на 5%

16:21Школьница из Гаджиево вышла в полуфинал шоу «Ты супер»

15:40В Мурманске исполнят уникальный концерт «Играют дети...»

15:18В Мончегорске и Апатитах пожарные потушили квартиры

14:57Концерт филармонического оркестра пройдёт под управлением дирижера из Швейцарии

14:03В Мурманске больше недели разыскивают пропавшую школьницу

13:31В правоохранительных органах Заполярья выявлено более 2 тысяч нарушений

Все новости