13:1511.02.15

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

В Вологодскую область вернули 12 из 22 отмененных электричек. Но при этом увеличили тарифы более чем в два раза. Теперь за путь длиной в 100 километров жителю региона придется заплатить не менее 500 рублей. В итоге многие пригородные поезда ходят полупустыми.
Вологодская область стала чуть ли не единственным регионом в России, где с 1 января 2015 года отменили все электрички. Причина - долги областной казны за перевозки пассажиров. Представители транспортной компании заявляют, что убытки по региону составляют более 728 миллионов рублей, при этом компенсацию понесенных в результате тарифного регулирования потерь бюджет не предусматривал начиная с 2012 года.
Чиновники возражают и добавляют, что железнодорожный тариф и так слишком завышен. И, тем не менее, чтобы простимулировать перевозчика, власти повысили стоимость проезда за каждую 10-километровую зону до 22 рублей. Но это проблему в целом не решило. И хотя поезда после вмешательства президента страны пустили, тариф на проезд в электричках в регионе повысили до 5 рублей 20 копеек за километр. Это несмотря на то, что буквально накануне правительство и компания-перевозчик договорились о его сохранении на прошлогоднем уровне - 2 рубля 20 копеек за километр.
Как прокомментировали в пресс-службе губернатора Вологодской области, по расчетам Региональной энергетической комиссии, 5 рублей 20 копеек - это именно тот тариф, который полностью покрывает все затраты транспортной компании на перевозку пассажиров. При этом тот же приказ предполагает, что организация может самостоятельно снижать тариф в рамках его экономической целесообразности. Сам же перевозчик предлагал его, наоборот, поднять до 11 рублей 30 копеек за километр. Областные власти на это не пошли. Поэтому вопросы финансирования пригородных перевозок так и остались открытыми.
Теперь за путь длиной в 100 километров жителю Вологодчины придется заплатить не менее 500 рублей
Что касается тарифа для населения, то, по словам председателя РЭК Виталия Тушинова, есть два варианта. Либо это решение принимается на уровне самой компании-перевозчика, либо законодательной и исполнительной властью региона, поскольку оно требует поправок в закон о бюджете Вологодчины.
- Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения за один день невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии, - отметил Виталий Тушинов.У вологодского губернатора Олега Кувшинникова другое предложение: регулировать цену обязана Федеральная служба по тарифам. Она должна быть единой, как минимум по федеральным округам. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок, а железным дорогам - полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением.
А пока электрички ходят полупустыми. Пассажиры не хотят покупать билеты по такой цене. Только за два последних дня пригородные поезда перевезли около 150 человек, более полутора тысяч воспользовались автобусами. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области разработал концепцию обслуживания жителей региона. Пригородные поезда заменили автобусные маршруты. При этом расписание их движения приближено ко времени отправления электропоездов, а учащимся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета предоставили скидку. Кроме того, в конце января на проходящих через Вологодчину поездах дальнего следования появились прицепные "сидячие" вагоны. На маршрутах ввели дополнительные остановки. Тарифы в них такие же, как и в общих вагонах.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:30Житель Мурманска избил битой друга своей матери

15:14ДубльДом в Кандалакше установят к лету 2018 года

15:00В Заполярном девушка украла телефон у посетителя бара

14:43В 2018 году вступают в силу новые правила пропусков в пограничную зону

14:28В мурманской коммуналке мужчина на кухне изрезал соседа по комнате

14:11Мурманские ветеринары изолировали партию свиных ног «из будущего»

13:53После столкновения автомобилей на трассе «Кола» спасли человека

13:37Водолазы-спасатели Северного флота приступили к тренировкам

13:21Недовольный ухажёр выстрелил в девушку и её друга после поездки из бара

13:06График работы мобильной кассы «КолАтомЭнергоСбыт» в Кольском районе в декабре

12:46В Мурманске на перекрёстке «ГАЗель» переехала пенсионерку

12:26В среду дорогу Кола-Мурмаши перекроют из-за взрывных работ

12:10Пожар на судне «Одиссей-1» в Мурманске произошёл из-за нарушений правил при газовой сварке

11:50В Коле презентовали книгу о старейшем кладбище Заполярья

11:30В Мурманске ищут свидетелей наезда иномарки на мужчину во дворе

11:15Гендиректор АО «АтомЭнергоСбыт» принял участие в мероприятии по подведению итогов года в Заполярье

10:58Виновника ДТП с пострадавшей девочкой в Мурманске вечером нашли пьяным

10:43В Мурманск едет российско-норвежский джаз на Jazz & Blues Cafe

10:28Подробности ДТП на переходе в Мурманске: автоледи сбила 7-летнего мальчика

10:1632-летний гражданин Таджикистана получил в Мурманске условный срок за экстремизм

09:55В Мурманске на пешеходном переходе сбили ребёнка

09:46В Мурманске на Ледокольном столкнулись две иномарки и грузовик

09:31В Зверосовхозе полностью сгорела двухэтажная «деревяшка»

09:23По делу поддельных векселей на миллиард экс-сотрудникам мурманского УФСКН дали три года

Все новости