13:1511.02.15

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

В Вологодскую область вернули 12 из 22 отмененных электричек. Но при этом увеличили тарифы более чем в два раза. Теперь за путь длиной в 100 километров жителю региона придется заплатить не менее 500 рублей. В итоге многие пригородные поезда ходят полупустыми.
Вологодская область стала чуть ли не единственным регионом в России, где с 1 января 2015 года отменили все электрички. Причина - долги областной казны за перевозки пассажиров. Представители транспортной компании заявляют, что убытки по региону составляют более 728 миллионов рублей, при этом компенсацию понесенных в результате тарифного регулирования потерь бюджет не предусматривал начиная с 2012 года.
Чиновники возражают и добавляют, что железнодорожный тариф и так слишком завышен. И, тем не менее, чтобы простимулировать перевозчика, власти повысили стоимость проезда за каждую 10-километровую зону до 22 рублей. Но это проблему в целом не решило. И хотя поезда после вмешательства президента страны пустили, тариф на проезд в электричках в регионе повысили до 5 рублей 20 копеек за километр. Это несмотря на то, что буквально накануне правительство и компания-перевозчик договорились о его сохранении на прошлогоднем уровне - 2 рубля 20 копеек за километр.
Как прокомментировали в пресс-службе губернатора Вологодской области, по расчетам Региональной энергетической комиссии, 5 рублей 20 копеек - это именно тот тариф, который полностью покрывает все затраты транспортной компании на перевозку пассажиров. При этом тот же приказ предполагает, что организация может самостоятельно снижать тариф в рамках его экономической целесообразности. Сам же перевозчик предлагал его, наоборот, поднять до 11 рублей 30 копеек за километр. Областные власти на это не пошли. Поэтому вопросы финансирования пригородных перевозок так и остались открытыми.
Теперь за путь длиной в 100 километров жителю Вологодчины придется заплатить не менее 500 рублей
Что касается тарифа для населения, то, по словам председателя РЭК Виталия Тушинова, есть два варианта. Либо это решение принимается на уровне самой компании-перевозчика, либо законодательной и исполнительной властью региона, поскольку оно требует поправок в закон о бюджете Вологодчины.
- Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения за один день невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии, - отметил Виталий Тушинов.У вологодского губернатора Олега Кувшинникова другое предложение: регулировать цену обязана Федеральная служба по тарифам. Она должна быть единой, как минимум по федеральным округам. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок, а железным дорогам - полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением.
А пока электрички ходят полупустыми. Пассажиры не хотят покупать билеты по такой цене. Только за два последних дня пригородные поезда перевезли около 150 человек, более полутора тысяч воспользовались автобусами. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области разработал концепцию обслуживания жителей региона. Пригородные поезда заменили автобусные маршруты. При этом расписание их движения приближено ко времени отправления электропоездов, а учащимся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета предоставили скидку. Кроме того, в конце января на проходящих через Вологодчину поездах дальнего следования появились прицепные "сидячие" вагоны. На маршрутах ввели дополнительные остановки. Тарифы в них такие же, как и в общих вагонах.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:17Студия анимационного творчества проведёт мастер-класс в Театре кукол

09:00«Ростелеком» в Мурманске присоединился к всероссийской акции «Неделя без турникетов»

19:24На Северном флоте заступил на дежурство зенитный ракетный комплекс С-400

18:42Госавтоинспекция напоминает о перекрытии движения 7 мая возле «Долины Славы»

17:09В Алакуртти сгорел гараж на 100 «квадратов» и пострадали две пристройки

16:22За неделю в Мурманской области подорожала капуста и подешевели яйца

15:10В Мурманске 21 пожарный потушили жилую «деревяшку» на Зелёной улице

14:24Жителей Мурманска приглашают на концерт «Озорная весна»

14:17В мурманской девятиэтажке сгорел лифт

14:08Пограничники спасли двух дрейфующих в Баренцево море рыбаков

13:45Вышел сюжет о нерасчищенных дорогах в Североморске

13:21Мурманские волонтёры изготавливают для ветеранов броши из Георгиевских лент

12:33В Кировске выступят хоры ветеранов труда

11:49В майские праздники автоинспекторы Заполярья перейдут на усиленный режим

11:14В Мурманске пройдёт парад пожарно-спасательной техники

10:22В Театре кукол Мурманска проведут мастер-класс «Акварель по воску»

09:51Синоптики прогнозируют в Заполярье потепление

19:2829 апреля в центре Мурманска перекроют движение

19:15В майские праздники на границе и в аэропорту «Мурманск» будут работать приставы

18:20Ремонт в детской мурманской библиотеке закончат ко Дню города

17:44Житель Мурманска угрожал зарезать 64-летнюю мать

16:46В Мурманской области ожидается потепление до +8°

16:28Мурманск празднует «День призывника»

16:12Пограничники поймали мурманчан с 400 кг краба

Все новости