13:1511.02.15

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

В Вологодскую область вернули 12 из 22 отмененных электричек. Но при этом увеличили тарифы более чем в два раза. Теперь за путь длиной в 100 километров жителю региона придется заплатить не менее 500 рублей. В итоге многие пригородные поезда ходят полупустыми.
Вологодская область стала чуть ли не единственным регионом в России, где с 1 января 2015 года отменили все электрички. Причина - долги областной казны за перевозки пассажиров. Представители транспортной компании заявляют, что убытки по региону составляют более 728 миллионов рублей, при этом компенсацию понесенных в результате тарифного регулирования потерь бюджет не предусматривал начиная с 2012 года.
Чиновники возражают и добавляют, что железнодорожный тариф и так слишком завышен. И, тем не менее, чтобы простимулировать перевозчика, власти повысили стоимость проезда за каждую 10-километровую зону до 22 рублей. Но это проблему в целом не решило. И хотя поезда после вмешательства президента страны пустили, тариф на проезд в электричках в регионе повысили до 5 рублей 20 копеек за километр. Это несмотря на то, что буквально накануне правительство и компания-перевозчик договорились о его сохранении на прошлогоднем уровне - 2 рубля 20 копеек за километр.
Как прокомментировали в пресс-службе губернатора Вологодской области, по расчетам Региональной энергетической комиссии, 5 рублей 20 копеек - это именно тот тариф, который полностью покрывает все затраты транспортной компании на перевозку пассажиров. При этом тот же приказ предполагает, что организация может самостоятельно снижать тариф в рамках его экономической целесообразности. Сам же перевозчик предлагал его, наоборот, поднять до 11 рублей 30 копеек за километр. Областные власти на это не пошли. Поэтому вопросы финансирования пригородных перевозок так и остались открытыми.
Теперь за путь длиной в 100 километров жителю Вологодчины придется заплатить не менее 500 рублей
Что касается тарифа для населения, то, по словам председателя РЭК Виталия Тушинова, есть два варианта. Либо это решение принимается на уровне самой компании-перевозчика, либо законодательной и исполнительной властью региона, поскольку оно требует поправок в закон о бюджете Вологодчины.
- Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения за один день невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии, - отметил Виталий Тушинов.У вологодского губернатора Олега Кувшинникова другое предложение: регулировать цену обязана Федеральная служба по тарифам. Она должна быть единой, как минимум по федеральным округам. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок, а железным дорогам - полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением.
А пока электрички ходят полупустыми. Пассажиры не хотят покупать билеты по такой цене. Только за два последних дня пригородные поезда перевезли около 150 человек, более полутора тысяч воспользовались автобусами. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области разработал концепцию обслуживания жителей региона. Пригородные поезда заменили автобусные маршруты. При этом расписание их движения приближено ко времени отправления электропоездов, а учащимся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета предоставили скидку. Кроме того, в конце января на проходящих через Вологодчину поездах дальнего следования появились прицепные "сидячие" вагоны. На маршрутах ввели дополнительные остановки. Тарифы в них такие же, как и в общих вагонах.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:30Трижды осуждённый мурманчанин попался пьяным за рулем иномарки

16:41Мурманский оркестр впервые выступит под управлением итальянского дирижера Марко Букколо

15:53Этот год для Земли станет «климатическим адом»

15:15В Хибинах за сутки самопроизвольно сошли три лавины

14:0022 главам муниципалитетов Заполярья направлены уведомления о несоответствующей нормативам воде

13:34В Заполярье две дороги закрыты для проезда до улучшения погоды

13:07На областном конкурсе частушек «Завалинка» в Африканде выступят 9 ансамблей

12:43Школьников Мурманска в дни весенних каникул ждет познавательная программа

12:21В Мурманске покажут фильм «На угле»

11:25В Мурманской области за неделю подорожал лук и подешевела капуста

11:01Спасатели предупреждают об усилении ветра в Мурманской области

10:43В Мурманске пройдет «Первый кубок по уличному хоккею»

10:20В театре кукол Мурманска пройдет мастер-класс по созданию мультфильма

09:54В Заполярье ожидается мокрый снег и сильный ветер

18:03В Мурманске на акции против живодёрства собрали более 200 кг корма

17:45Большой противолодочный корабль «Североморск» прибыл в Намибию

17:30Северянина избил гость после неудачной игры в нарды

16:11На Октябрьской ж/д с начала года смертельно травмировались 6 детей

15:28Корабль «Георгий Победоносец» завершил выполнение задач в Средиземном море

14:30В Мурманске выберут красотку пенсионного возраста

14:05В Мурманске в очередной раз разыскиваю Спартака Зайцева

13:43Рыбаки Северного бассейна выловили 115 тысяч тонн трески и пикши

13:00В центре Мурманска из-за подозрительного предмета оцепили детский сад

12:33В Мурманске «Час Земли» посвятят очистке Кольского залива

Все новости