13:1511.02.15

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

В Вологодскую область вернули 12 из 22 отмененных электричек. Но при этом увеличили тарифы более чем в два раза. Теперь за путь длиной в 100 километров жителю региона придется заплатить не менее 500 рублей. В итоге многие пригородные поезда ходят полупустыми.
Вологодская область стала чуть ли не единственным регионом в России, где с 1 января 2015 года отменили все электрички. Причина - долги областной казны за перевозки пассажиров. Представители транспортной компании заявляют, что убытки по региону составляют более 728 миллионов рублей, при этом компенсацию понесенных в результате тарифного регулирования потерь бюджет не предусматривал начиная с 2012 года.
Чиновники возражают и добавляют, что железнодорожный тариф и так слишком завышен. И, тем не менее, чтобы простимулировать перевозчика, власти повысили стоимость проезда за каждую 10-километровую зону до 22 рублей. Но это проблему в целом не решило. И хотя поезда после вмешательства президента страны пустили, тариф на проезд в электричках в регионе повысили до 5 рублей 20 копеек за километр. Это несмотря на то, что буквально накануне правительство и компания-перевозчик договорились о его сохранении на прошлогоднем уровне - 2 рубля 20 копеек за километр.
Как прокомментировали в пресс-службе губернатора Вологодской области, по расчетам Региональной энергетической комиссии, 5 рублей 20 копеек - это именно тот тариф, который полностью покрывает все затраты транспортной компании на перевозку пассажиров. При этом тот же приказ предполагает, что организация может самостоятельно снижать тариф в рамках его экономической целесообразности. Сам же перевозчик предлагал его, наоборот, поднять до 11 рублей 30 копеек за километр. Областные власти на это не пошли. Поэтому вопросы финансирования пригородных перевозок так и остались открытыми.
Теперь за путь длиной в 100 километров жителю Вологодчины придется заплатить не менее 500 рублей
Что касается тарифа для населения, то, по словам председателя РЭК Виталия Тушинова, есть два варианта. Либо это решение принимается на уровне самой компании-перевозчика, либо законодательной и исполнительной властью региона, поскольку оно требует поправок в закон о бюджете Вологодчины.
- Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения за один день невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии, - отметил Виталий Тушинов.У вологодского губернатора Олега Кувшинникова другое предложение: регулировать цену обязана Федеральная служба по тарифам. Она должна быть единой, как минимум по федеральным округам. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок, а железным дорогам - полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением.
А пока электрички ходят полупустыми. Пассажиры не хотят покупать билеты по такой цене. Только за два последних дня пригородные поезда перевезли около 150 человек, более полутора тысяч воспользовались автобусами. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области разработал концепцию обслуживания жителей региона. Пригородные поезда заменили автобусные маршруты. При этом расписание их движения приближено ко времени отправления электропоездов, а учащимся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета предоставили скидку. Кроме того, в конце января на проходящих через Вологодчину поездах дальнего следования появились прицепные "сидячие" вагоны. На маршрутах ввели дополнительные остановки. Тарифы в них такие же, как и в общих вагонах.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:37В Апатитах девушка попала под колёса автомобиля

12:02В Мурманске на Кольском в ДТП пострадала 59-летняя пенсионерка

11:55Передача показания электросчетчиков в «КолАтомЭнергоСбыт» пройдет с 20 по 25 февраля

11:29Полицейские опросили возможных погромщиков мурманского приюта для животных

11:17В Мурманск прибыл полпред президента по Северо-Западу

11:14Столетнее ожидание экологов оправдалось подписанием постановления по нацпарку «Хибины»

11:01На перекрёстке в центре Мурманска столкнулись две иномарки

10:52Действия Степахно могут ослабить КПРФ изнутри

10:51В Заозерске из-за прорыва на теплосети жители 10 домов остались без горячей воды

10:3782-летнюю пенсионерку в Кандалакше задушил подушкой бывший сокамерник её сына

10:13В Мурманской области создадут 6 тысяч новых рабочих мест

10:03Катер Северного флота назовут в честь погибшего в Сирии командира морской пехоты

09:55В центре ЗАТО Североморск перекрыли движение

09:45Кандидат в президенты от сталинских коммунистов посетил Мурманск

09:4240 экспертиз назначено по делу о массовом отравлении школьников в Полярном

09:27Обокравшая роддом мошенница из Мурманска получила условный срок

09:15В Мурманске 14 пожарных потушили сауну

09:12В Заполярье ожидаются морозы до -23° и снег

08:46На шести улицах Мурманска отключат газ

07:24В Ковдоре малыши примут участие в спортивно-эстафетной программе

20:19Более 10 кораблей и подводных лодок Северного флота выполнят учебно-боевые задачи

19:23Жителя Мурманска во время застолья обокрал старый знакомый

18:16Жалоба от потерпевших по делу о крушении СПБУ «Кольская» передана в Европейский суд

17:30На дорогах Заполярья за выходные поймали 27 пьяных водителей

Все новости