13:1511.02.15

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

Вологодские электрички превратились в транспорт для богатых

В Вологодскую область вернули 12 из 22 отмененных электричек. Но при этом увеличили тарифы более чем в два раза. Теперь за путь длиной в 100 километров жителю региона придется заплатить не менее 500 рублей. В итоге многие пригородные поезда ходят полупустыми.
Вологодская область стала чуть ли не единственным регионом в России, где с 1 января 2015 года отменили все электрички. Причина - долги областной казны за перевозки пассажиров. Представители транспортной компании заявляют, что убытки по региону составляют более 728 миллионов рублей, при этом компенсацию понесенных в результате тарифного регулирования потерь бюджет не предусматривал начиная с 2012 года.
Чиновники возражают и добавляют, что железнодорожный тариф и так слишком завышен. И, тем не менее, чтобы простимулировать перевозчика, власти повысили стоимость проезда за каждую 10-километровую зону до 22 рублей. Но это проблему в целом не решило. И хотя поезда после вмешательства президента страны пустили, тариф на проезд в электричках в регионе повысили до 5 рублей 20 копеек за километр. Это несмотря на то, что буквально накануне правительство и компания-перевозчик договорились о его сохранении на прошлогоднем уровне - 2 рубля 20 копеек за километр.
Как прокомментировали в пресс-службе губернатора Вологодской области, по расчетам Региональной энергетической комиссии, 5 рублей 20 копеек - это именно тот тариф, который полностью покрывает все затраты транспортной компании на перевозку пассажиров. При этом тот же приказ предполагает, что организация может самостоятельно снижать тариф в рамках его экономической целесообразности. Сам же перевозчик предлагал его, наоборот, поднять до 11 рублей 30 копеек за километр. Областные власти на это не пошли. Поэтому вопросы финансирования пригородных перевозок так и остались открытыми.
Теперь за путь длиной в 100 километров жителю Вологодчины придется заплатить не менее 500 рублей
Что касается тарифа для населения, то, по словам председателя РЭК Виталия Тушинова, есть два варианта. Либо это решение принимается на уровне самой компании-перевозчика, либо законодательной и исполнительной властью региона, поскольку оно требует поправок в закон о бюджете Вологодчины.
- Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения за один день невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии, - отметил Виталий Тушинов.У вологодского губернатора Олега Кувшинникова другое предложение: регулировать цену обязана Федеральная служба по тарифам. Она должна быть единой, как минимум по федеральным округам. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок, а железным дорогам - полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением.
А пока электрички ходят полупустыми. Пассажиры не хотят покупать билеты по такой цене. Только за два последних дня пригородные поезда перевезли около 150 человек, более полутора тысяч воспользовались автобусами. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области разработал концепцию обслуживания жителей региона. Пригородные поезда заменили автобусные маршруты. При этом расписание их движения приближено ко времени отправления электропоездов, а учащимся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета предоставили скидку. Кроме того, в конце января на проходящих через Вологодчину поездах дальнего следования появились прицепные "сидячие" вагоны. На маршрутах ввели дополнительные остановки. Тарифы в них такие же, как и в общих вагонах.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:47В центре Мурманска перекроют улицу Воровского

19:34Мурманчанка в квартире изрезала 22-летнего бывшего мужа

17:51Пьяный мурманчанин отдал карту новому знакомому и лишился 100 тысяч

17:40Сбербанк и АО «Концерн «НПО «Аврора» подписали на МВМС-2017 соглашение о стратегическом сотрудничестве

17:03Из-за ремонта теплосети в Первомайском районе Мурманска перекроют движение

16:45Мурманчанин на тележке пытался увезти чужие литые диски

16:30Синоптики: В Мурманскую область приходит лето

16:03Появились подробности жестокого убийства с расчленением женщины в Снежногорске

15:46«Норникель» реконструирует распределительную подстанцию в Мончегорске

15:27Наталия Карпенко: Доступность дошкольного образования детям до 3 лет – в приоритете

15:11Горящее деревянное строение в Коле повредило автомобиль

14:56Выставка «Мурман – берег надежды» расскажет о жизни семей после революции

14:33Центр строительства морских объектов в районе Белокаменки стал ключевым проектом

14:13В Кандалакше работники РЖД объявили голодовку

13:52Упавшего с Кольского моста школьника ищут более сотни спасателей

13:30В Москве приступили к лечению Дарьи Стариковой из Апатитов

13:01Житель Заполярного отправится под суд за убийство пенсионерки

12:49В Мурманске появится единая стоматологическая служба

12:26За изнасилование ребёнка-инвалида мурманчанин отправится в колонию

12:12«Колэнерго» напоминает о необходимости соблюдения охранных зон ЛЭП

11:56На Кольском мосту в Мурманске столкнулись три автомобиля

11:36Мурманский морской торговый порт приступил к озеленению территории

11:07Житель Мурманска создал финансовую пирамиду и похитил у россиян 37 млн

10:43В Мурманске стартовал партийный проект «Профориентация-2025»

Все новости