11:3012.03.15

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» строится наперекор Америке и Евросоюзу

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» строится наперекор Америке и Евросоюзу

Заместитель главы российского правительства Дмитрий Рогозин проверил ход строительства атомного ледокольного флота на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Дмитрий Рогозин ознакомился с ходом строительства головного атомного ледокола проекта 22220, а также ПАТЭС (плавучей атомной электростанции) «Академик Ломоносов». Оба проекта призваны обеспечить развитие российских северных территорий.
Генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов рассказал о готовности заказов. «Оба заказа уникальны и по своим эксплуатационным свойствам и по технологии строительства. На сегодня головной атомный ледокол проекта 22220 построен на 14%, готовность ПАТЭС - 85%, работы ведутся по графику», - подчеркнул Алексей Кадилов.
«Для нас крайне важен проект развития Северного морского пути. Освоение Арктики - приоритетное направление для российского правительства», - сказал Дмитрий Рогозин. Он также отметил уникальность строящейся на Балтийском заводе ПАТЭС: «Это очень интересный инновационный продукт, которым уже интересуются наши китайские коллеги. Именно такие инновационные продукты являются будущим российского судостроения».
«Вот они - красавцы. Головной в серии атомный ледокол и корпус плавучего атомного энергоблока. Арктический флот России строится!», - написал позже в своем Twitter Дмитрий Рогозин.
ООО «Балтийский завод-Судостроение» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и осуществляет крупнейшие в новейшей истории страны контракты сферы гражданского судостроения на строительство головного и двух серийных атомных ледоколов ЛК-60.
Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» был заложен на «Балтийском заводе» 5 ноября 2013 года. Он будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 - декабрь 2019 года и декабрь 2020 года, соответственно.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Поделиться: