17:0017.03.15

«Маша и Медведь» выиграли анимационный аналог «Оскара»

«Маша и Медведь» выиграли анимационный аналог «Оскара»

Российский мультсериал «Маша и Медведь» победил на престижной премии Kidscreen Awards 2015 в номинации Best Animation. Об этом «Известиям» сообщил продюсер сериала Дмитрий Ловейко.
- Фактически это первое признание российской сериальной анимации на международном профессиональном уровне. Эта награда, своего рода аналог детского «Оскара» для телеиндустрии, говорит о том, что отечественная анимация вышла на абсолютно новый уровень, - подчеркнул продюсер.
Kidscreen Awards - одна из главных наград в мире коммерческой анимации и вручается в категориях «Программы для детей» и «Вещание для детей». Церемония награждения проходит ежегодно весной в Майами.
За последние годы российская анимация не удостаивалась значимых наград в коммерческом сегменте. В нише артхауса она стабильно приносит призы и номинации на международных конкурсах. Так, в 2014 году «Почему банан не огрызается» Светланы Разгуляевой попал в одну из конкурсных программ Берлинского кинофестиваля. В 2014 году «Мой странный дедушка» Дины Великовской получил приз в категории «За лучший анимационный фильм» на фестивале короткометражного кино Amarcort; «Мы не можем жить без космоса» Константина Бронзита стал лучшим короткометражным фильмом в международной программе Cinanima в городе Эшпинью (Португалия); «Слон и велосипед» Олеси Щукиной на сегодняшний день получил 8 призов на фестивалях по всему миру - от Великобритании до Шанхая.
Мультфильмы «Алиса знает, что делать!», «Маша и Медведь», «Снежная королева» и другие пользуется значительным успехом на международных кинорынках. Так, права на показ и дистрибуцию «Маши» были проданы компаниям Turner (Cartoon Network), France Television, KIKA, Sony Music, NBC Universal и др. Канал этого сериала на YouTube вышел на лидирующие позиции в рейтинге самого популярного интернет-контента - 20-е место по итогам 2014 года. На сегодняшний день общее количество просмотров «Маши и Медведя» на этой платформе перевалило за 2,5 млрд, а по темпам ежемесячного прироста зрителей (280 млн) сериал обогнал каналы Disney Car Toys и рок-группы Maroon 5. Кроме «Маши», в первую сотню самых популярных в мире YouTube-каналов 2014 года вошли также «Лунтик» (59-е место) и «Барбоскины» (69-е).

Поделиться: