11:1518.03.15

К 2030 году Россия удвоит число буровых платформ

К 2030 году Россия удвоит число буровых платформ

Российские и азиатские судостроительные заводы, несмотря на сложное положение нефтяных компаний и низкие цены на нефть, будут наращивать выпуск передвижных буровых платформ - к 2030 году на шельфе России их суммарное количество удвоится и составит порядка 30. Об этом «Известиям» рассказал заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов.
- Только до 2020 года эти платформы вкупе с новыми в рамках текущих обязательств должны будут реализовать порядка 100 проектов по бурению разведочного и эксплуатационного характера, - говорит Молодцов.
Сейчас на шельфе работают 15 буровых платформ: восемь стационарных добычных (способны и бурить, и качать) и семь платформ-судов (мобильные платформы, способные бурить скважины, но не закрепляться на них - далее необходимо организовать подводную добычу или построить стационарную платформу). По словам замминистра, в настоящее время общее число взятых на себя компаниями лицензионных обязательств по работе в акваториях РФ с помощью буровых платформ составляет как раз 30.
Как отметил собеседник, российские судостроительные заводы выполняют заказы для «Газпрома» (в целом имеется 68 лицензий на шельфе), «Роснефти» (48 шельфовых лицензий, большая часть - в Арктике), а также «Лукойла» (10 лицензий, все на Каспийском море) и «Газпром нефти» (5 лицензий на шельфе, из них реализуется одна, это известная платформа «Приразломная», она привлекала внимание Greenpeace).
О планах на новые платформы в «Лукойле», «Роснефти» и «Газпроме» и «Газпром нефти» рассказать «Известиям» затруднились, сославшись на конфиденциальность и пока неизвестные результаты геологоразведки.
Из семи буровых платформ-судов пять принадлежат ООО «Газфлоту», дочерней структуре «Газпрома», еще две буровые установки находятся в собственности у ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (дочка «Зарубежнефти», выполняет заказы на бурение), пояснил замдиректора Института нефти и газа РАН Василий Богоявленский. Что касается стационарных платформ, больше всего их на сахалинском шельфе (платформы «Моликпак», «Пильтун-Астохская-Б» и «Лунская-А» работают на подконтрольного «Газпрому» оператора проекта Сахалин-2 Sakhalin Energy, платформы «Беркут» и «Орлан» добывают на проекте «Роснефти» «Сахалин-1»), еще две - каспийская ЛСП-2 и D-6 на Кравцовском месторождении Балтийского моря - принадлежат «Лукойлу», последняя - «Приразломная» в Печорском море («Газпром нефть»).
Тем не менее большинство платформ называть отечественными некорректно, так как их верхняя часть имеет иностранную «начинку» (системы управления и контроля бурения), замечает Богоявленский - речь идет как о буровых, так и добычных платформах.
- Например, верхнее строение крупнейшей платформы «Беркут» на месторождении Аруктун-Даги (проект «Сахалин-1») сделано в Южной Корее силами Samsung Heavy Industries, платформа «Орлан» на месторождении Чайво сделана в Японии и поставлена на основание, изготовленное в России, платформа «Приразломная» представляет собой буровой и технический модули, срезанные со списанной в Норвегии платформы Hutton и смонтированные с основанием, изготовленным на северодвинском «Севмаше», - поясняет директор Института энергетической политики Владимир Милов. - Верхние строения платформ «Лунская-А» и «Пильтун-Астохская-Б» также были сделаны в Южной Корее, платформа «Моликпак» и вовсе была переброшена на Сахалин с канадского шельфа.
По оценкам источника в «Газпроме», строительство одной платформы при стабильном финансировании занимает от 2 до 4 лет, стоимость строительства одной платформы варьируется от $0,3 до $1 млрд (в зависимости от заявленной мощности добычи). Большую часть заказов на компоненты для буровых платформ получают заводы в Южной Корее, то есть значительная финансовая доля от заказов пойдет за рубеж, а низкотехнологичные составляющие производят Выборгский судостроительный завод и завод «Звезда», оба входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Представители заводов и ОСК не ответили на запрос «Известий».
Невозможность замещения иностранных технологий признают и в Минпромторге. Несмотря на активные действия Минэнерго и Минпромторга в отношении замещения иностранных технологий (в середине июня главы «Роснефти», «Газпрома», НОВАТЭКа, Газпромбанка и «Совкомфлота» подписали соглашение о создании СП по строительству и проектированию судов, буровых платформ и морской техники на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта), Россия еще не скоро сможет отказаться от азиатских верфей. В отсутствие технологий и высокой себестоимости на замещенные технологии (их цена выше в среднем на 40%, говорит собеседник из Минэнерго, в Минпромторге связывают дороговизну с низкой законтрактованностью предприятий) развитие всей цепочки сборки таких платформ маловероятно в ближайшие несколько лет, считает директор департамента металлургии и тяжелого машиностроения Минпромторга Алексей Михеев.
По его словам, разработка отечественных шельфовых технологий пока не началась, хотя и предусмотрена в Федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на базе предприятий ОСК.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:19В Кандалакше прокуроры просят закрыть три сайта по продаже алкоголя

20:28Мурманские активисты ОНФ подняли из болота британский истребитель времён войны

19:22Порт Салоники продан до 2051 года

19:21Председатель Кандалакшской молодежной организации победил на федеральном конкурсе

19:03ЕГЭ в ближайшие годы не изменится

18:43Курс евро вырос на 52,74 копейки, доллара - упал на 15,13

18:19В Мурманской области определились с конкурсантом на «Воспитатель года России»

17:31Педагогов петербургского ДДТ оштрафовали за обморожение детей в походе под Кандалакшей

17:17Мурманский торговый порт предоставит пылесборочные машины для уборки города

17:04Жители Североморска призывают дорожников убрать снежные завалы

16:53Два космонавта уйдут из отряда из-за состояния здоровья

16:45Депутаты Мурманска обсуждают экологическую безопасность города

16:28В Оленегорске задержали пьяного автоугонщика

16:12Дискуссия с горячим кофе открыла фестиваль «Птица Баренц» в центре Мурманска

16:08В Латвии хотят вводить режим эпидемии из-за ВИЧ

15:51Все школы Москвы перевели на систему карт для учащихся

15:49Мурманская область - в группе регионов со средними нормативами на ОДН

15:30В Североморске сообщают о смерти девятиклассника

15:15Разбойник из Полярного похитил у собутыльника 4 млн и спрятался в мурманской гостинице

15:00В Мурманской области насчитали 33,4 тысячи безработных

14:43За 10 лет военные расходы России выросли на 87%

14:43Полиция Североморска разыскивает свидетелей поджога мемориального катера

14:28Сапёры Северного флота отработали подрыв льда и ветхих зданий

13:53В Мурманске нашли пропавшую 13-летнюю школьницу

Все новости