12:4526.03.15

Асимметричный спасатель «Балтика» испытают в Обской губе

Асимметричный спасатель «Балтика» испытают в Обской губе

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта Р-70202 «Балтика» направлено на испытания в Обскую губу. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в рамках V-го Международного форума «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге сообщил заместитель директора по флоту Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» Андрей Великанов.
По его словам, в Обской губе судно будет испытано на выполнение аварийно-спасательных функций в ледовых условиях.
Проект судна, построенного для нужд Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота», разработанОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» совместно с компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc (Финляндия). Судно было построено в рамках данной кооперации на производственных мощностях финской компании, расположенной в городе Хельсинки.
Инновационное судно «Балтика» - первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с асимметричным корпусом. В совокупности с тремя полноповоротными винто-рулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт, такая форма корпуса судна обеспечивает отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении, а также возможность динамического позиционирования при волне более 5 м. Это было подтверждено испытаниями. Благодаря конструктивной особенности корпуса судно обладает возможностью косого хода, что позволяет прокладывать во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину самого судна.
Судно имеет следующие основные технические характеристики: длин габаритная - 76,4 м; ширина габаритная - 20,5 м; высота борта - 9 м; наибольшая осадка - 7 м; максимальная мощность главных двигателей, МВт - 3×3000; скорость - 14 узлов; экипаж - 24 чел.; класс Российского морского регистра судоходства - KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK.
Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода 6 июня 2012 года. По условиям контракта, «Янтарь» - головной исполнитель заказа - отвечал за корпусные работы, которые завершил в мае 2013 года, после чего передал заказ на достройку в Финляндию. 12 декабря 2013 года «Балтика» была спущена на воду и затем выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море.Росморречфлот принял судно в эксплуатацию 30 декабря 2014 года.

Поделиться: