Перспективы арктических проектов по добыче углеводородов на шельфе, их транспортное и инфраструктурное обеспечение, а также первоочередные предложения региона по работе Государственной комиссии по вопросам развития Арктики губернатор Мурманской области Марина Ковтун обсудила с руководством ФГУП «Атомфлот».
Совещание состоялось в рамках рабочего визита главы региона на уникальное предприятие, которое, в частности, обеспечивает ледокольные проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; экспедиционные, научно-исследовательские работы по изучению гидрометеорологического режима морей и минерально-сырьевых ресурсов арктического шельфа, по информации облправительства.
Обсуждение арктических проектов, в частности связывающих Мурманскую область и Ямало-Ненецкий автономный округ, перспектив судоходства по СПМ, развития гражданского атомного ледокольного флота и региона проходило в преддверии первого заседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое, как сообщила Марина Ковтун, состоится 14 апреля. Помимо губернатора Марины Ковтун Мурманскую область в комиссии представляют генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша и директор Мурманского морского биологического института Кольского научного центра РАН Геннадий Матишов.
«Атомфлот» - один из основных инструментов по освоению арктических углеводородов. Это предприятие обеспечивает нам звание «ворот в Арктику», - подчеркнула Марина Ковтун.
Также глава Мурманской области отметила, что в рамках работы госкомиссии по развитию Арктики регион намерен поднять вопрос о значении проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла»:
«Мы считаем его абсолютно арктическим проектом. Сейчас задача по перевозке угля уходит на второй план. Речь идёт о возможностях для нефтегазовых компаний разместить мощности на западном берегу Кольского залива, встрече арктической нефти. Это работа на опережение».
Говоря о перспективах развития «Атомфлота» и его участии в арктических проектах, генеральный директор предприятия Вячеслав Рукша подчеркнул, что перспектива появления новых ледоколов (по планам головной ледокол типа ЛК-60Я появится к летней навигации 2018 года) вселяет уверенность в выполнении задач в рамках проекта «Ямал-СПГ», транспортировке нефти с Новопортового месторождения, экспедиционных задачи «Норильского никеля».
02.04.15