12:4509.04.15

Жив курилка — на проект Мурманского транспортного узла найдены «значительные средства»

Жив курилка — на проект Мурманского транспортного узла найдены «значительные средства»

ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) примет решение о привлечении внебюджетного финансирования в проект строительства угольного терминала Лавна на левом берегу Кольского залива (Мурманская область) до конца 2015 года, вероятнее всего в течение ближайших 6 месяцев. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель генерального директора ГТЛК Владимир Добровольский. По его словам, объем финансирования еще не определен, но будет значительным. Средства планируется привлекать из банковского сектора и за счет выпуска облигаций.
Владимир Добровольский выделил наиболее перспективные направления сотрудничества ГТЛК с властями и предприятиями Мурманской области. По его словам, это развитие транспортной инфраструктуры, строительство транспортно-логистических комплексов; развитие портовой инфраструктуры; лизинг водного транспорта, в частности, ледоколов, буксиров, танкеров; лизинг воздушных судов для региональной авиации и лизинг дорожной и коммунальной техники.
ГТЛК может выступить оператором программы обновления и расширения морского, речного флота и флота воздушных судов местных авиаперевозчиков, также сообщил Владимир Добровольский. По собственной оценке, ГТЛК на сегодняшний день занимает 22% рынка лизинга морских и речных судов в России.
ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» появилось на рынке лизинговых услуг в 2001 году как ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации». Свое название ГТЛК приобрела в 2006 году. 100% акций организации были переданы в государственную собственность. В 2006 году к уже существующим лизинговым программам добавились предложения по лизингу морского транспорта. В этом же году был осуществлен крупный проект по приобретению и передаче в лизинг морского парома «Балтийск». В 2011 году ГТЛК вошла в ТОП-5 компаний лизингового рынка России и была признана самой быстрорастущей компанией рейтинговым агентством «Эксперт РА».
Строительство порта «Лавна» предполагалось в рамках развития Мурманского транспортного узла. Мощность терминала должна составить до 18 млн тонн в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 144 млрд руб., в том числе 55 млрд руб. - государственное финансирование.
Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» планируется реализовать к 2018 году. В рамках проекта будет построена новая железнодорожная ветка на левый берег Кольского залива (включая две железнодорожные станции и железнодорожный мост через Кольский залив), где будет возведен новый угольный перевалочный комплекс (порт «Лавна») и планируется строительство нефтетерминала.

Поделиться: