16:0015.04.15

General Motors планирует вернуться в Россию через 2 года

General Motors планирует вернуться в Россию через 2 года

Американский автоконцерн General Motors намерен возобновить бизнес в России через 2 года. Об этом со ссылкой на главу российского отделения GM Сюзанну Веббер заявил сегодня журналистам руководитель транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, передает корреспондент «Известий».
Веббер сообщила Морозову, по его словам, что консервация завода GM под Петербургом будет сделана оптимальным образом, чтобы можно было максимально оперативно вернуться на рынок.
Она не смогла убедить совет директоров GM в необходимости инвестиций в российский бизнес, принесший значительный ущерб в 2014-2015 годах. И, принимая во внимание распространенный прогноз о том, что кризис в России продлится еще 2 года, совет директоров принял решение о сокращении операционной деятельности, пересказал Морозов признания Сюзанны Веббер.
О сокращении бизнеса в России американский концерн General Motors объявил 18 марта 2015 года. Российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории - спорткарах Corvette и Camaro, а также на внедорожнике Tahoe. Кроме того, американцы намерены инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также сохранится партнерство GM и «АвтоВАЗа» по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. В целом на реструктуризацию бизнеса и компенсации дилерам (в том числе нематериальные) российский офис GM намерен потратить примерно $600 млн, сообщается в материалах компании.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году GM продал в России 189,5 тыс. автомобилей (-26,4%,), это третья по счету автомобильная группа по уровню продаж в России с долей рынка 7,6%. За январь-март 2015 года продажи Chevrolet сократились до 9748 машин (-72%), Opel - до 3574 автомобилей (-80%).

Поделиться: