12:0017.04.15

Минтранс предложил платить по €200 «лишним» авиапассажирам

Минтранс предложил платить по €200 «лишним» авиапассажирам

Министерство транспорта дало негативную оценку легализации практики так называемого овербукинга - продажи авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете. Как правило, несколько мест в самолетах остаются свободными - кто-то да сдаст билет в последнюю минуту. Крупнейшие авиакомпании предлагали законодательно разрешить овербукинг. По их мнению, это поможет авиаторам бороться с кризисом в отрасли и, возможно, снизит стоимость авиабилетов.
- Также было поручение правительства РФ проработать этот вопрос. Позиция Минтранса представлена в Белый дом, - сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. - По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне. Данную инициативу можно реализовать, в случае если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в €200 - тогда такой эффект сводится к минимуму.
А в худшем случае, говорят некоторые эксперты, некоторые недобросовестные перевозчики смогут даже отказывать в посадке на рейс тем, кто купил билет заранее и дешевле, чем тот пассажир, которого берут на борт. С другой стороны, и сейчас де-факто бывают случаи, когда компании перепродают места на рейсы, но затем ссылаются на технические проблемы, и клиенты остаются ни с чем.
Идея легализовать овербукинг прозвучала в конце февраля как одна из возможных мер поддержки авиаотрасли в кризис - вопрос обсуждался на закрытом совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева наряду с обнулением НДС для авиаперевозок. Аналогичная просьба со стороны авиакомпаний повторилась в этом месяце на итоговой коллегии Минтранса.
Из опрошенных «Известиями» авиакомпаний однозначно поддерживают идею легализации овербукинга «Аэрофлот» и «Сибирь» (S7).
- Мы поддерживаем инициативу официального разрешения овербукинга. В настоящее время происходит обсуждение предложений перевозчиков с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, - сказали в пресс-службе «Сибири».
- «Аэрофлот» первый, кто выступил за легализацию овербукинга. В зависимости от направления полета до 10-15% пассажиров зачастую не приходят на рейс. При этом нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики. Также в законе необходимо будет прописать и логику отбора таких пассажиров, и варианты компенсаций, - отметили в пресс-службе перевозчика.
Что касается возможных вариантов компенсаций, то в «Аэрофлоте» уточняют, что пассажиру в зависимости от обстоятельств могут предложить на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет.
- Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют о том, что на рейс билетов продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе, к примеру, на день и организует ему полет на следующем рейсе. Главное - понимать, что сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация - это затраты для перевозчика, - подчеркнул представитель компании.
Поддержали инициативу легализации овербукинга и в «Ютэйр». Как заявил представитель авиакомпании, это положительно повлияет на доходы перевозчика, но никак не отразится на тарифах. Как правило, когда в системе бронирования происходят сбои и на рейс продается билетов больше, чем может вместить самолет, а «лишних» пассажиров авиакомпания пересаживает в бизнес-класс или отправляет следующим рейсом.
В «Трансаэро» же, напротив, такую идею не поддержали и отметили ее негативное влияние на имидж авиакомпании из-за неудовлетворенности «крайнего» пассажира.
- Авиакомпания «Трансаэро» является противником введения практики овербукинга в гражданской авиации России. «Трансаэро» считает овербукинг несправедливым по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации, - заявили «Известиям» в пресс-службе компании. - Овербукинг может серьезно нарушить планы людей и даже нанести им психологическую травму, особенно если речь идет о необходимости срочного вылета или сложных маршрутах со стыковками на другие рейсы. Международный опыт свидетельствует, что пассажиры, реально пострадавшие от овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, не допустившему их к полету.
В «Уральских авиалиниях» от комментариев отказались. Эксперты по-разному относятся к введению овербукинга.
- Я против овербукинга по одной простой причине - это абсолютно не заработанные деньги для авиакомпаний. Если пассажир не пришел на рейс, авиакомпания не теряет вообще ничего, деньги-то в любом случае заплачены, - рассуждает о финансовом здоровье компаний и комфорте пассажиров председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. - Есть, например, действительно частые рейсы, например Москва-Санкт-Петербург. А если избыточный пассажир оказался на рейсе Краснодар-Магадан, который летает раз в неделю?
- Ничего страшного в легализации овербукинга нет. Критики этой инициативы обычно упирают на то, что пассажир будет терпеть какие-то неудобства. Но это не совсем так. Конечно, многое зависит от того, насколько четко будет сформулирована и прописана правовая основа. Здесь важно, чтобы российские авиакомпании в каком-то смысле переняли зарубежный опыт, - считает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. - Например, в Германии в случае перебронирования перед посадкой на рейс в терминале объявляется, что продано больше билетов, и пассажирам предлагают добровольно определить себя в «лишние» и за определенную денежную компенсацию перевезти их следующим рейсом через несколько часов, иногда и с повышением класса обслуживания. Естественно, в зависимости от ценности предложенного поощрения среди пассажиров может начаться борьба за это право, и желающих оказаться «лишним» обычно больше, чем реально лишних билетов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:03Мурманск попал в тройку городов-фаворитов «Часа Земли»

17:45В Мурманске может открыться новый опорный университет

17:31Колесные диски и духи предложили маркировать по аналогии с шубами

17:20Уволенная северянка отомстила салону связи, украв телефон

17:03В мурманском спортцентре «Авангард» появятся волейбольная и баскетбольная площадки

16:53За маты учитель накормил ребенка мылом в Ельцин Центре

16:51При пожаре в Мурманске сгорел гравировальный станок

16:45На пришвартованном в порту Мурманска судне произошла кража

16:34Синоптики Заполярья обещают в конце марта до -25°

16:27В Мурманске представят интерактивную карту «69 чудес Кольского Севера»

16:11Полиция Мурманска проверяет интернет-магазин с наркотиками

15:48Александр Поветкин станет почетным гостем первенства по боксу в Кировске

15:39Собака загрызла своего хозяина на глазах у журналистов

15:31Инспектор колонии в Ревде попался на взятке за алкоголь для осуждённых

15:15В Кировске готовятся к съёмкам сериала «Мёртвое озеро»

15:10В Мурманской области «Норникель» потратит на экологические проекты более полутора млрд рублей

15:05МАКСИМ ГОРНАЕВ. Что выросло, то выросло

15:00В Печенгском районе иномарка влетела в снегоход, пострадал пенсионер

14:42Вылов трески в Северном бассейне снизился на 18 тысяч тонн

14:27Прокуратура Североморска нашла сайт по продаже краснокнижного манула

14:21Участники реалити-шоу год не знали о закрытии проекта

14:10В Мурманской области за неделю бензин подорожал на 37 копеек

13:5230 марта в центре Мурманска перекроют движение

13:36Контрактнику из Североморска, сбившему на переходе женщину, грозит срок до 2 лет

Все новости