13:3017.04.15

Цены на газеты и журналы выросли из-за супермаркетов

Цены на газеты и журналы выросли из-за супермаркетов

За период с января по март 2015 года цены на газеты и журналы выросли в среднем на 5%, следует из данных Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Это рекордные темпы роста стоимости периодической печати за последние несколько лет. Больше всего цены на прессу выросли в супермаркетах.
По данным ассоциации, подорожало примерно 40% изданий. Причем сильнее других выросла стоимость на женские журналы низкой и средней ценовой категории - «1000 советов», «Cosmopolitan. Психология», Elle, «Gala Биография», «Женские истории», «Похудей», «Лиза. Гороскоп». Цена на них увеличилась на 10-30%. Как отмечают в АРПП, в среднем почти во всех тематических нишах подорожали издания, выпускаемые компанией Bauer. Например, кроссворды этого издательства подорожали на 5-15% (антилидером оказалось «777», средняя стоимость которого выросла с 17 до 20 рублей).
Также подорожали развлекательные ежемесячные глянцевые издания (например, Grazia, Elle mini, Marie Claire, Forbes, «Школа гастронома», «Игромания DVD», «Жду малыша» и др.) и газеты и журналы с новостной и аналитической информацией («Комсомольская правда», «Твой день», «Эксперт», «РБК daily», «Русский репортер» и пр).
Стоимость еще 20% изданий никак не изменилась за последние три месяца. Это в оосновном касается качественных деловых изданий («Компания», «Ведомости», «Однако») и узкоспециализированных, нишевых - астрологических, музыкальных и пр. - журналов. Стоимость остальных 40% изданий колебалась в зависимости от сети распространения (супермаркеты, минимаркеты прессы, киоски и автоматы по продажи печатных изданий). К таким журналам можно отнести, например, «9 месяцев», Allure, Chip и «Профиль».
Кстати, что касается сетей распространения, то, как выяснили в АРПП, цены на газеты и журналы росли прежде всего в супермаркетах. Там стоимость печатных изданий выросла примерно на 8%. При этом в минимаркетах прессы цены выросли чуть ниже рынка - всего на 4%, но наиболее щедрыми оказались киоски - там рост составил всего 3%.
Среди наиболее значимых причин повышения стоимости периодических изданий - издательские затраты на приобретение и ввоз мелованной бумаги и подорожание печати газет и журналов за границей, которая позволяла значительно экономить.
- Что касается прогнозов относительно изменения цен на прессу во II квартале 2015 года, то следует отметить, что рынок ждет умеренный рост цен, не превышающий размер инфляционных ожиданий. Однако есть все основания предполагать, что в ближайшее время будут устанавливаться всё новые рекордные показатели удорожания газет и журналов по сравнению с предыдущими годами, - прогнозируют в АРПП.

Поделиться: