13:2120.04.15

В Мурманске есть управляющие компании, работающие строго по закону

В Мурманске есть управляющие компании, работающие строго по закону

Многие мурманчане жалуются на действия управляющих компаний. Зачастую - обоснованно. Но иногда бывает, что их жалобы вступают в противоречие с законом - с Жилищным кодексом, например.
Вот, например, недавно одном из региональных интернет-изданий появилась заметка, в которой жители дома выражают недовольство работой своей управляющей компании. С точки зрения этих жильцов, за всё в доме и во дворе отвечает только управляющая компания и никто более. Однако это не совсем так.
Взять хотя бы показательный случай, произошедший в Первомайском округе Мурманска. В одну из управляющих компаний летом прошлого года обратился мужчина с требованием установить в доме электрический подъёмник, поскольку в одной из квартир проживает ребенок-инвалид.
Никто не спорит - инициатива хорошая и нужная.
Тем не менее в реализации этой идеи заявителю было отказано. Директор УК так мотивировал отказ: «Управляющая компания занимается управлением многоквартирным домом и предоставляет собственникам услугу «содержание и ремонт». При этом в ее состав не входит возведение каких-либо дополнительных, не предусмотренных проектом дома, конструкций. Любое несанкционированное жителями использование денежных средств управляющей компанией - это прямое нарушение Закона».
Мужчине предложили обратиться в соответствующие органы государственной власти и\или местного самоуправления.
Однако настойчивый жилец, по словам директора, заявил буквально следующее: «Вы мне должны, и я все сделаю, чтоб вас заставить сделать пандус. Дойду до президента страны»...
Немногим позже в управляющую организацию по этому поводу приезжали депутаты горсовета и чиновники различных рангов, но, разобравшись в ситуации, признали, что претензии жильцы были необоснованы.
Следует отметить, что, несмотря на негодование жильцы, управляющая компания со своей стороны делала все возможно,чтобы помочь ребенку. Осенью того же года, например, у подъезда дома, где живет малыш, было проведено совместное совещание, на котором присутствовал ряд руководителей - директор УК, председатель комитета по жилищной политике Мурманска, руководитель муниципального учреждения «Новые формы управления», заместитель председателя городского совета депутатов и представитель администрации Первомайского округа.
На совещании. Как стало нам известно, было принято следующее:
1) Управляющая компания составит смету на возведение пандуса;
2) ММБУ «НФУ», как представитель администрации города и крупнейший собственник общего имущества МКД,, инициирует общее собрание собственников, на котором, жильцам будет предложено поддержать и профинансировать строительство, а также будет принято решение об использовании земельного участка по установке подъемника для ребенка-инвалида.
Вдобавок Государственная жилищная инспекция вынесла предписание: рассмотреть вопрос обустройства пандуса. Управляющая компания вопрос рассмотрела. Однако же об изготовлении и установке в предписании ничего не сообщалось, так как документ государственного органа должен соответствовать Закону.
В итоге, как сказал директор управляющей компании; «Смета была составлена, НФУ инициировали собрание, на котором собственникам дома было предложено поддержать и профинансировать работы по установке подъемника. Жильцы отказались».
Вследствие такого исхода руководство управляющей компании решило объяснить гражданам, какие функции она осуществляет.
Управляющая компания получает с собственников денежные средства за содержание и ремонт общего имущества собственников.
В структуру платы за содержание и ремонт входит:
- Уборка подъезда и территории;
- Вывоз мусора (ТБО и КГМ);
- Обслуживание лифта;
- Обслуживание обещедомовых инженерных сетей (вода, тепло, электричество);
- Расчетно-кассовое обслуживание;
- Обслуживание конструктивных элементов здания (кровля, межпанельные швы, окна в подъездах);
- Плату за СиР не входит возведение новых, не предусмотренных проектом дома элементов, в том числе пандусов, лифтов, канатных дорог, и прочих приспособлений.
В соответствии с преамбулой к Федеральному Закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусмотренные указанным ФЗ меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами РФ, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ. Так, указанным законом предусмотрено осуществление расходов бюджетов на различные способы поддержки инвалидов: на обеспечение инвалидов техническими средствами, на реабилитационные мероприятия и т. д. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативным актом института расходов бюджетов. В то же время для его реализации в региональных законах о бюджете на конкретный финансовый год предусматриваются бюджетные средства на эти цели. Кроме того, выделение субвенций на реализацию этого закона закрепляется в федеральном законе о федеральном бюджете, т. е. в актах бюджетного права.
В свою очередь, в соответствии с п.2 статьи 84 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В завершение этой истории хотелось бы добавить, что данная заметка не сеть попытка обелить конкретную управляющую компанию. Нам хотелось просто расставить акценты: за что можно ругать, а за что нет обслуживающие организации. Закон, возможно, несовершенен, но пока он действует, его положения выполняться должны неукоснительно.

Поделиться: