08:1521.04.15

Фишки, кэпсы, сотки

Фишки, кэпсы, сотки

Фишки, кэпсы, сотки - богатство и одна из первых азартных игр школьников 90-х.
На переменах, в подъездах и во дворах ребята садились бить по столбикам фишек, пока не перевернется последняя. У всех заготовленные «счастливые», тяжелые битки, которыми были отбиты все пальцы при домашних тренировках. У всех своя техника удара по фишкам - по краям битком плашмя, по центру ребром..
Яркие, разной ценности и серий фишки коллекционировали тогда многие.
Классической остается тру-серия POG с чудаковатым мохнатым существом, ставшая в мире родоначальницей движения отбитых пальцев (у нас же появилась одновременно, если не позже своих бесчисленных подражателей - Mad Caps, Mortal Kombat).
А началось все на Гавайях, где в 1920-х годах работники молочного завода играли в перерывах картонными крышками от бутылок с молоком.
Считается, что на острова игру привезли японские переселенцы в начале прошлого века.
Японская игра Менко, популярная в период Эдо (1603-1868 гг.), отличалась лишь тем, что вместо фишек били по красочным картам.
К началу 1990-х картонные крышки завод производить перестал, а гавайцы всё продолжали рубиться старыми крышками. Новый менеджер по маркетингу Чарли Налепа запускал тогда новый сок из маракуйи, апельсина и гуавы (Passionfruit, Orange, Guava) и сообразил приложить к каждой пачке фишки с новым логотипом POG. Дети втянулись благодаря учительнице, показавшей им игру из своего детства. Фишки получал достигший успехов в арифметике. Потом дети догадались, где она достает фишки и забили на математику.
К 1993 году американский предприниматель Алан Рыпински просек фишку и выкупил торговую марку POG у гавайского молокозавода, основал всемирную федерацию игры в POG, к 95-ому подсадил на игру Америку, а затем и весь мир. До нас доехали остатки итальянской и французской серий POG 95-ого года и тематические клоны.
Фишки с волосатым пещерным уродцем принесли Алану десятки миллионов долларов.
Сейчас уже мало кто из детей играет в фишки, зато новое применение им нашли взрослые.
От унылых призывов к ЗОЖ и защите окружающей среды до новых денег.
Американским военным сдачу в 25, 10 и 5 центов в военторгах выдают фишками, дабы не тащить тяжелую мелочь на базы.
Дети выросли, игры поменялись..

Поделиться: