13:1521.04.15

Жители Мурманской области в январе – марте 2015 года стали меньше кушать и даже пить спиртное

Жители Мурманской области в январе – марте 2015 года стали меньше кушать и даже пить спиртное

Оборот розничной торговли в Мурманской области в январе - марте 2015 года составил 37,2 миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах на 20 процентов меньше, чем в соответствующем периоде 2014 года.
В марте 2015 года оборот розничной продажи товаров сложился в размере 13 c половиной миллиардов рублей или 80 процентов к марту 2014 года.
В структуре оборота розничной торговли в I квартале 2015 года удельный вес продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 62 процента, непродовольственных товаров - 38 процентов, физический объём их продажи уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно на 12 и 30 процентов, по информации Мурманскстата.
Доля продажи товаров на рынках в январе - марте 2015 года осталась на уровне соответствующего периода прошлого года и составила около 4 процентов.
Оборот реализации алкогольных напитков в I квартале 2015 года снизился по сравнению с соответствующим периодом 2014 года почти на 3 процента.
Для обеспечения товарооборота на 1 апреля 2015 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 36 дней торговли, на соответствующую дату 2014 года - на 29 дней.
Оборот общественного питания в Мурманской области в январе - марте 2015 года составил 2,3 миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах почти на 3 процента меньше, чем в январе - марте 2014 года.
В марте 2015 года по сравнению с февралем 2015 года был отмечен рост продаж (по организациям, без субъектов малого предпринимательства). Среди пищевых продуктов в наибольшей степени возросла реализация свежих овощей (в 1,4 раза), свежего картофеля, хлеба и хлебобулочных изделий, молочных напитков (в 1,3 раза), кондитерских изделий, мороженого и замороженных десертов (в 1,2 раза). Среди непродовольственных товаров наиболее активно приобретались населением ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней (продажи увеличились в 1,5 раза), часы (в 1,3 раза), косметические и парфюмерные товары (в 1,2 раза).
По данным выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, улучшение экономической ситуации на потребительском рынке товаров во II квартале 2015 года по сравнению с предыдущим периодом ожидает 18 процентов опрошенных, ухудшение - 14  процентов, что ситуация останется без изменения - 68 процентов респондентов.

Поделиться: