11:0024.04.15

В Санкт-Петербурге построят для Северного флота дизельный ледокол «Илья Муромец»

В Санкт-Петербурге построят для Северного флота дизельный ледокол «Илья Муромец»

На ОАО «Адмиралтейские верфи» 23 апреля 2015 года состоялась закладка дизель-электрического ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» для ВМФ России, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места события.
Присутствовавший на мероприятии генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков уточнил, что портом приписки судна станет Североморск.
«Строительство ледокола идет четко в сроки, установленные контрактом, секции изготавливаются и собираются на Адмиралтейских верфях», - сказал он.
В свою очередь руководитель Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны России Андрей Вернигора отметил, что по результатам строительства и испытаний головного судна, а также с учетом интересов России в Арктике будет принято решение по дальнейшему строительству подобного флота.
Он пояснил также, что данные суда будут использоваться в замерзающих морских акваториях, они предназначены для Северного и Тихоокеанского флота.
Как рассказал участвовавший в церемонии заместитель директора Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства (РС) Александр Русин, новый ледокол будет построен под техническим наблюдением РС, что обеспечит его соответствие всем применимым международным требованиям. «Судно будет сочетать функции ледокола, буксира, патрульного корабля. Такая универсальность позволит ему выполнять широкий спектр задач в Арктической зоне, в том числе спасательные операции, доставку грузов, инженерные и погрузочно-разгрузочные работы. Благодаря ледовым усилениям категории Icebreaker6 судно сможет преодолевать ледовые поля толщиной до 1 м», - уточнил представитель РС.
Новое однопалубное многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях и на чистой воде.
«Илья Муромец» является первым ледоколом в России, на котором винто-рулевые колонки типа «Азипод» закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом.
Срок сдачи судна - конец 2017 года.
Проектантом судна выступило КБ «Вымпел».
Ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 является судном нового поколения с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.
Основные характеристики судна: длина наибольшая - 85 м, ширина наибольшая - 20 м, высота борта - 9,2 м, осадка наибольшая - 7 м, скорость 15 уз., ледопроходимость - 1 м, автономность по топливу/провизии - 30/60 суток, экипаж - 32 человека, грузоподъемность - 500 тонн, площадь грузовой палубы - 380 кв. м, объем грузового трюма - 500 куб. м, цистерны сбора нефтепродуктов - 300 куб. м.
Судно оборудовано взлетно-посадочной площадкой (вертолет Ка-32).

Поделиться: