16:0028.04.15

«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.
- У нас будет один имиджевый стандарт, и мы выберем рекламное агентство, которому придется вникнуть в потребности дилеров, - рассказал в беседе с корреспондентом «Известий» Бу Андерссон. Более того, по его словам, компания будет компенсировать дилерам расходы на рекламу.
Собеседник рассказал, что предполагается создать промошаблоны, которые дилеры смогут использовать в своих акциях.
- Мы меняем имидж. Мы должны быть как родители по отношению к дилерам: очевидно, что у нас должна быть обратная связь с дилерами. Мы будем использовать рекламное агентство. Всё должно начинаться с того, что у нас есть четкое видение того, кем мы хотим стать, и эти цели должны быть увязаны с потребностями дилеров, а рекламщики должны понимать: мы [«АвтоВАЗ»] заказчик, а они обслуживают дилеров, - сказал Андерссон.
Он также пояснил, почему эта проблема стала так остро перед предприятием. В 2014 году, возвращаясь после окончившегося Московского международного автосалона, он увидел огромный баннер, предлагавший скидку на Lada Kalina в 70 тыс. рублей. По мнению Андерссона, публичная реклама подобного предложения крайне негативно сказывается на марке.
- Что мы делаем?! Так нельзя! Мы сами убиваем свой имидж, - добавил президент «АвтоВАЗа».
Дисконты, направленные на конкретный бренд, могут вызвать подсознательное недоверие потребителя к нему, восприятие дешевизны, полагает руководитель маркетинговой группы Step by Step Анастасия Птуха.
- Когда люди видят большую скидку, всегда возникает вопрос: «Почему реализуется этот товар»? Потребитель, может быть, это явно не считывает, но в подсознании отложится недоверие. Иностранные компании этот момент прекрасно понимают, поэтому они чаще всего используют понятие выгоды покупки, а не скидки. А выгода может заключаться в дополнительных опциях и подарках, за которые в итоге платит клиент, - объясняет Птуха.
Эксперты сходятся во мнении, что стандартизация рекламных акций в сложной рыночной ситуации весьма кстати.
- Очевидно, что «АвтоВАЗ» приводит свои стандарты рекламные не только к общепринятым мировым правилам. Конечно, не во всех случаях нужен шаблонный подход, но единая реклама повысит узнаваемость бренда, - считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
- Ну, например, рекламный разворот в глянцевом журнале окажет ощутимый эффект только после 4-5 повторений. Разные вариации на одну тему не запоминаются, - отметила Птуха. - Для дилера эти стандарты еще важны тем, что ему будет проще компенсировать затраты на рекламу за счет производителя.
Согласно отчетности «АвтоВАЗа» по МСФО, в 2014 суммарные расходы компании на рекламу составили 1,62 млрд рублей, что на 42% выше аналогичного показателя 2013 года, когда Андерссон еще не был руководителем волжского предприятия. Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году было продано 387,3 тыс. автомобилей марки Lada. Таким образом, рекламные затраты «АвтоВАЗа» на один автомобиль не превысили 4,2 тыс. рублей - около 0,7-1,3% от стоимости автомобиля.
- 4,2 тыс. рублей на рекламу одного автомобиля - это очень маленькая сумма. Классика маркетингового бюджета на рекламу при вхождении на рынок - 7-10% от оборота (соответственно и от стоимости единицы продукции), а для поддерживающей рекламы нормой является 2%, - заключила Step by Step Анастасия Птуха.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:18Северянин обманным путём получил субсидии на оплату услуг ЖКХ

17:27В Мурманской области за месяц овощи подорожали на 5%

16:21Школьница из Гаджиево вышла в полуфинал шоу «Ты супер»

15:40В Мурманске исполнят уникальный концерт «Играют дети...»

15:18В Мончегорске и Апатитах пожарные потушили квартиры

14:57Концерт филармонического оркестра пройдёт под управлением дирижера из Швейцарии

14:03В Мурманске больше недели разыскивают пропавшую школьницу

13:31В правоохранительных органах Заполярья выявлено более 2 тысяч нарушений

13:03Театр кукол показывает зрителям городов и посёлков Заполярья «Горькую память войны»

12:21При пожаре в Ковдоре погибли два ребёнка и женщина

11:41Сегодня в Мурманске подведут итоги фестиваля «НаМОДнение»

11:02«Птица Баренц» откроет фотовыставки финского и норвежского дизайнов

10:00В Мурманске стартует конкурс танцев «Душа России»

18:45В Мурманске состоится премьера спектакля «Rock-n-roll на закате»

17:33В Мурманской области подорожал картофель и подешевела гречка

16:47В Североморске вандалы подожгли мемориальный катер автомобильной покрышкой

15:51Безлапую собаку Вуйче в Мурманске ожидает примерка протезов

15:24Подлодка «Владикавказ» выполнила торпедную атаку условного противника

14:57Участники конкурса инклюзивного творчества дадут в Мурманске гала-концерт

14:22Медведеву рассказали о проблемах качества медпомощи онкобольным в Заполярье

13:41В музее Мурманска расскажут об особенностях азиатской шарнирной куклы

13:2928-летний житель Мурманска продал полицейским героин

12:23В Мурманске наградят победителей фотоконкурса «Край, в котором мы живем»

11:49В Мурманске стали реже угонять автомобили

Все новости