16:0028.04.15

«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.
- У нас будет один имиджевый стандарт, и мы выберем рекламное агентство, которому придется вникнуть в потребности дилеров, - рассказал в беседе с корреспондентом «Известий» Бу Андерссон. Более того, по его словам, компания будет компенсировать дилерам расходы на рекламу.
Собеседник рассказал, что предполагается создать промошаблоны, которые дилеры смогут использовать в своих акциях.
- Мы меняем имидж. Мы должны быть как родители по отношению к дилерам: очевидно, что у нас должна быть обратная связь с дилерами. Мы будем использовать рекламное агентство. Всё должно начинаться с того, что у нас есть четкое видение того, кем мы хотим стать, и эти цели должны быть увязаны с потребностями дилеров, а рекламщики должны понимать: мы [«АвтоВАЗ»] заказчик, а они обслуживают дилеров, - сказал Андерссон.
Он также пояснил, почему эта проблема стала так остро перед предприятием. В 2014 году, возвращаясь после окончившегося Московского международного автосалона, он увидел огромный баннер, предлагавший скидку на Lada Kalina в 70 тыс. рублей. По мнению Андерссона, публичная реклама подобного предложения крайне негативно сказывается на марке.
- Что мы делаем?! Так нельзя! Мы сами убиваем свой имидж, - добавил президент «АвтоВАЗа».
Дисконты, направленные на конкретный бренд, могут вызвать подсознательное недоверие потребителя к нему, восприятие дешевизны, полагает руководитель маркетинговой группы Step by Step Анастасия Птуха.
- Когда люди видят большую скидку, всегда возникает вопрос: «Почему реализуется этот товар»? Потребитель, может быть, это явно не считывает, но в подсознании отложится недоверие. Иностранные компании этот момент прекрасно понимают, поэтому они чаще всего используют понятие выгоды покупки, а не скидки. А выгода может заключаться в дополнительных опциях и подарках, за которые в итоге платит клиент, - объясняет Птуха.
Эксперты сходятся во мнении, что стандартизация рекламных акций в сложной рыночной ситуации весьма кстати.
- Очевидно, что «АвтоВАЗ» приводит свои стандарты рекламные не только к общепринятым мировым правилам. Конечно, не во всех случаях нужен шаблонный подход, но единая реклама повысит узнаваемость бренда, - считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
- Ну, например, рекламный разворот в глянцевом журнале окажет ощутимый эффект только после 4-5 повторений. Разные вариации на одну тему не запоминаются, - отметила Птуха. - Для дилера эти стандарты еще важны тем, что ему будет проще компенсировать затраты на рекламу за счет производителя.
Согласно отчетности «АвтоВАЗа» по МСФО, в 2014 суммарные расходы компании на рекламу составили 1,62 млрд рублей, что на 42% выше аналогичного показателя 2013 года, когда Андерссон еще не был руководителем волжского предприятия. Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году было продано 387,3 тыс. автомобилей марки Lada. Таким образом, рекламные затраты «АвтоВАЗа» на один автомобиль не превысили 4,2 тыс. рублей - около 0,7-1,3% от стоимости автомобиля.
- 4,2 тыс. рублей на рекламу одного автомобиля - это очень маленькая сумма. Классика маркетингового бюджета на рекламу при вхождении на рынок - 7-10% от оборота (соответственно и от стоимости единицы продукции), а для поддерживающей рекламы нормой является 2%, - заключила Step by Step Анастасия Птуха.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:52Северянам напоминают об изменениях по срокам больничных по уходу за ребенком

18:39Объем добычи пикши в Северном бассейне снизился на 10 тысяч тонн

16:27В Мурманской области подешевел картофель и подорожала баранина

14:27Под Кировском заметили ядовитую гадюку из Красной книги

14:06Сильным ветром в Мурманске снесло дорожные знаки, заборы и деревья

13:49В Мурманске на Заречной сгорели 6 гаражей и 2 машины

13:31На дороге «Ковдор-Пиренга» в лобовую столкнулись авто и мотоцикл

13:21В «Северном сиянии» под Ковдором потушили дачу и баню

12:17Фанаты сериала «Доктор Кто» встретятся в мурманской библиотеке

11:16Зрителей театра кукол Мурманска научат новым словам

10:24В центре Мурманска проведут праздник «Процветай, наш Кольский Край»

07:29На юге Кольского полуострова воздух прогреется до +18°

17:57В июне изменится расписание движения электричек в Мурманской области

16:35В мурманском ДК им. С.М. Кирова пройдет театрализованный концерт к 80-летию области

15:42В Североморске ветром снесло остановку и дорожный знак на машину

15:28Житель Мурманска перевел лже-продавцу торцевой пилы 10 тысяч

15:19В Мурманске собаку выкинули из окна второго этажа за перевернутые цветы

15:07В Мурманске на Морской ликвидировали возгорание

14:57Глава мурманского СКР обсудил с мамой сбежавшей девочки причины ухода из дома

14:23В поселке Тик-Губа пожарные потушили дачу, в Алакуртти - баню

12:24В мурманском музее посетителям покажут фильм о погранзаставе

11:11В филармонии Мурмнаска прозвучат мелодии популярных оперетт и мюзиклов

10:30Медики Мурманской области соревнуются «Гонке первых!»

09:30В научной библиотеке Мурманска - День открытых дверей

Все новости