16:0028.04.15

«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.
- У нас будет один имиджевый стандарт, и мы выберем рекламное агентство, которому придется вникнуть в потребности дилеров, - рассказал в беседе с корреспондентом «Известий» Бу Андерссон. Более того, по его словам, компания будет компенсировать дилерам расходы на рекламу.
Собеседник рассказал, что предполагается создать промошаблоны, которые дилеры смогут использовать в своих акциях.
- Мы меняем имидж. Мы должны быть как родители по отношению к дилерам: очевидно, что у нас должна быть обратная связь с дилерами. Мы будем использовать рекламное агентство. Всё должно начинаться с того, что у нас есть четкое видение того, кем мы хотим стать, и эти цели должны быть увязаны с потребностями дилеров, а рекламщики должны понимать: мы [«АвтоВАЗ»] заказчик, а они обслуживают дилеров, - сказал Андерссон.
Он также пояснил, почему эта проблема стала так остро перед предприятием. В 2014 году, возвращаясь после окончившегося Московского международного автосалона, он увидел огромный баннер, предлагавший скидку на Lada Kalina в 70 тыс. рублей. По мнению Андерссона, публичная реклама подобного предложения крайне негативно сказывается на марке.
- Что мы делаем?! Так нельзя! Мы сами убиваем свой имидж, - добавил президент «АвтоВАЗа».
Дисконты, направленные на конкретный бренд, могут вызвать подсознательное недоверие потребителя к нему, восприятие дешевизны, полагает руководитель маркетинговой группы Step by Step Анастасия Птуха.
- Когда люди видят большую скидку, всегда возникает вопрос: «Почему реализуется этот товар»? Потребитель, может быть, это явно не считывает, но в подсознании отложится недоверие. Иностранные компании этот момент прекрасно понимают, поэтому они чаще всего используют понятие выгоды покупки, а не скидки. А выгода может заключаться в дополнительных опциях и подарках, за которые в итоге платит клиент, - объясняет Птуха.
Эксперты сходятся во мнении, что стандартизация рекламных акций в сложной рыночной ситуации весьма кстати.
- Очевидно, что «АвтоВАЗ» приводит свои стандарты рекламные не только к общепринятым мировым правилам. Конечно, не во всех случаях нужен шаблонный подход, но единая реклама повысит узнаваемость бренда, - считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
- Ну, например, рекламный разворот в глянцевом журнале окажет ощутимый эффект только после 4-5 повторений. Разные вариации на одну тему не запоминаются, - отметила Птуха. - Для дилера эти стандарты еще важны тем, что ему будет проще компенсировать затраты на рекламу за счет производителя.
Согласно отчетности «АвтоВАЗа» по МСФО, в 2014 суммарные расходы компании на рекламу составили 1,62 млрд рублей, что на 42% выше аналогичного показателя 2013 года, когда Андерссон еще не был руководителем волжского предприятия. Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году было продано 387,3 тыс. автомобилей марки Lada. Таким образом, рекламные затраты «АвтоВАЗа» на один автомобиль не превысили 4,2 тыс. рублей - около 0,7-1,3% от стоимости автомобиля.
- 4,2 тыс. рублей на рекламу одного автомобиля - это очень маленькая сумма. Классика маркетингового бюджета на рекламу при вхождении на рынок - 7-10% от оборота (соответственно и от стоимости единицы продукции), а для поддерживающей рекламы нормой является 2%, - заключила Step by Step Анастасия Птуха.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:37Из-за тумана задерживаются рейсы из Москвы и Петербурга в Мурманск

14:35Мурманские пожарные спасли из горящей квартиры на Свердлова двух человек

12:19Для жителей Мурманска состоится концерт к Всемирному Дню ребенка

11:11В Мурманске состоится отбор учеников Академии танца Бориса Эйфмана

10:24«Никольская ярмарка» народного искусства откроется в Мурманске

09:35В театре кукол Мурманска пройдет мастер-класс по ментальной арифметике

20:18Заполярье - на лидирующем месте в рейтинге инфоактивности культурной жизни

19:28Курс евро на выходные снизился до 70,36 рубля, доллара - 59,63

17:45Вспыхнувший автомобиль в Оленегорске потушили подручными средствами

17:10Чего ждать от погоды на Кольском полуострове в выходные

16:52Хоккейный клуб «Мурман» открывает новый сезон

16:45Расстрелявшему пенсионера в рыбацком домике под Мурманском дали 14 лет «строгача»

16:39Началось строительство юбилейной «Снежной деревни» в Кировске

16:12Уголовное дело заставило северянина погасить долг по алиментам в 100 тысяч

15:48Инженеры Северного флота проложили маршрут для крупногабаритной техники

15:31Жительница Оленегорска напала с ножом на сожителя во время драки

15:13Дорогу Мишуково – Снежногорск временно перекроют

14:58Возле остановки в центре Мурманска маршрутка «догнала» троллейбус

14:44Глиняный набор для селфи стал «сувениром года» в Кировске

14:26Подросток угонял в Мурманске авто и продавал их в Коле за 3,5 тысячи

14:09В Мурманске пополнится парк техники для уборки улиц на 18 машин

13:51На трассе «Кола» Jeep влетел на встречке в Volkswagen

13:37В Североморске по дороге из школы пропал 12-летний мальчик

13:20В центре Мурманска грузовичок сбил мужчину

Все новости