14:4529.04.15

Россиян завлекут на отечественные курорты системой «всё включено»

Россиян завлекут на отечественные курорты системой «всё включено»

Туроператоры постараются заманить россиян на отечественные курорты системой обслуживания «всё включено». Как рассказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, эта концепция теперь появилась в отелях Сочи, Геленджика и Анапы. Пока систему «всё включено» предлагают только около 10% отелей - это примерно 20-40 гостиниц в каждом из этих городов. Тем не менее, по мнению Барзыкина, внедряя эту систему, российские курорты смогут привлечь аудиторию, которая привыкла ездить в Турцию и Египет.
По словам вице-президента РСТ, стоимость одного дня в трехзвездочном отеле с отечественным «всё включено» составляет около 3,5 тыс. рублей.
- По качеству наш сервис не хуже зарубежного. Точно так же есть бассейны и спа-комплексы. Назвать отели я не могу, это будет рекламой, - отметил Барзыкин.
Он уточнил, что также растет количество отечественных отелей, предлагающих трехразовое питание («полный пансион»).
- Для детей практически везде есть скидка 50%, потому что половина россиян путешествует с детьми. Некоторые даже предлагают для них бесплатное размещение, - заметил Барзыкин.
По его оценке, на внутреннем рынке этим летом ожидается около 41,5 млн туристов. Ожидается, что наиболее популярными направлениями будут курорты Краснодарского края и Крыма.
- В прошлом году Краснодарский край посетило около 12 млн туристов - в этом, думаю, будет 15 млн. Отдыхать в Крым в прошлом году приехали 4,1 млн россиян - в этом, полагаю, дотянут до 5 млн, - поделился представитель РСТ.
При этом, по его мнению, в Турцию в этом году поедут не больше 3 млн россиян, в Египет - не более 2 млн.
Несмотря на появление «всё включено» в российских отелях, их пока нельзя назвать бюджетным аналогом отдыху в Турции или Египте, подорожавшему из-за падения курса рубля. Разброс цен зависит от конкретного туроператора, но в среднем наиболее выгодными пока остаются бюджетные предложения за рубежом.
Так, тур на 7 ночей в конце мая на двоих взрослых москвичей в четырехзвездочном отеле с питанием «всё включено» в Анапе один из крупных операторов предлагает за сумму от 64 тыс. до 80 тыс. рублей. Поездка в Сочи при тех же условиях обойдется уже дороже - от 75 тыс. до 116 тыс. рублей.
В то же время недельный тур в Анталью (Турция) у этого же оператора стоит от 34 тыс. до 150 тыс. рублей, при этом заграничных предложений пока в разы больше.
Другой оператор предлагает поездку в Анапу за сумму от 139 тыс. до 215 тыс. рублей, в Сочи - от 53 тыс. до 85 тыс. рублей, а на турецкие курорты - от 33 тыс. до 42 тыс. рублей (запрашиваемые условия всё те же).
Глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов считает, что отечественные курорты могут рассчитывать на успех, даже не являясь наиболее выгодными.
- Фактор патриотической организации может сыграть свою роль: есть люди, для которых отдохнуть на отечественном курорте сейчас - ценностный ориентир. Кроме того, прорекламировать отдых на родине сейчас может политическая элита, - говорит Орлов.
Член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха предполагает, что отечественные курорты могут стать аналогами курортов Кипра, Греции и Черногории.
- Так же как и там, наши отели зачастую расположены не на первой линии, но тоже имеют свою аудиторию, - говорит Птуха.
При этом она заметила, что доходы Кипра и Греции от туристов еще прошлым летом упали на 25%.
По мнению эксперта, относительно Турции и Египта преимуществом российских курортов может стать качественное обслуживание.
- В Турции и Египте качество год от года падает. В этом году они пообещали снизить цены - я уверена, что это будет сделано за счет качества. Популярность отечественных курортов будет зависеть от того, смогут ли они держать марку, - говорит Птуха.

Поделиться: