13:5129.04.15

Генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев: «Российский рынок для нас стратегический: он должен жить и работать, и у него огромный потенциал»

Генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев: «Российский рынок для нас стратегический: он должен жить и работать, и у него огромный потенциал»

Один из ведущих в мире производителей удобрений - компания «ФосАгро» - стала лидером по поставкам продукции российским аграриям. Компания видит значительный потенциал у российского сельского хозяйства, возможность кратного увеличения производства и экспорта зерна. В ближайшие 3 года для укрепления своих позиций на рынке компания намерена направить свыше 1 млрд. долларов инвестиций в строительство в России новых производственных мощностей и увеличение выпуска товарной продукции почти на четверть - до 8,1 млн тонн.
Прошлый год стал рекордным по поставкам продукции компании на внутренний рынок: увеличены объемы реализации на 400 тысяч тонн. Каждая третья тонна удобрений для российских фермеров была поставлена либо предприятиями «ФосАгро» напрямую, либо через ее сбытовую структуру - «ФосАгро-Регион».
«ФосАгро» создала в России крупнейшую сбытовую сеть «ФосАгро-Регион» с представительствами и филиалами в 12 основных сельскохозяйственных регионах страны, преимущественно, в Южном и Центральном Федеральном округах. Среди них Ставрополье, Краснодарский край, Ростовская, Липецкая, Белгородская, Курская, Тамбовская, Нижегородская, Орловская и Воронежская области. В последние два года особое внимание уделяем Приволжскому Федеральному округу, открыты представительства в Татарстане и Мордовии. На 20 складских базах сельхозхимии можно единовременно разместить более 450 тысяч тонн удобрений. Они позволяют фермеру в любой момент приехать на базу и получить минеральные удобрения.
Немаловажный фактор успеха - инвестиционная политика, модернизация баз. Помимо капитальной реконструкции баз, в эксплуатацию запущены 8 фасовочных комплексов, еще один находится в стадии изготовления.
В четырех регионах есть тукосмесительные установки, которые востребованы уже этой весной. В их числе Нижегородская область, где активно продвигаются тукосмеси, Татарстан. Кроме того, создаются своего рода агросупермаркеты в районах, где фермеры, помимо удобрений и кормовых добавок, могут приобрести и запчасти, и средства защиты растений. Востребованы и консультации по грамотному внесению удобрений после химического анализа почв.
За последние несколько лет компания «ФосАгро» увеличила с 10 до 28 число выпускаемых марок удобрений, среди которых есть инновационные и эксклюзивные. С осени этого года в некоторых регионах стартуют опытные проекты по внесению минеральных удобрений, таких как жидкие минеральные удобрения, в частности, ЖКУ. Компания «ФосАгро» - единственный в России производитель этого эффективного вида удобрений, особенно эффективного для засушливых регионов.
Если говорить о российском рынке в целом, то в тренде сейчас сложные удобрения, различные марки азотно-фосфорно-калийных удобрений (NPK). На основные сельскохозяйственные регионы приходится до 70% потребления наиболее популярных в России NPK-удобрений и аммофоса. У компании есть возможность производить примерно до 1,9 млн. тонн тройных удобрений и сохранить лидирующие позиции по объему их выпуска в России.
Как крупнейший поставщик удобрений на российский рынок, компания активно выступаем за комплексный подход в скидках на удобрения для отечественных аграриев и на сырье для их производства. Активно поддерживается инициативу Российского Союза химиков, которую одобрила ФАС. Ее смысл - не допустить ухудшения финансового состояния производителей минеральных удобрений после заморозки цен для российских аграриев. Это, по сути, трансляция скидок на основное сырье, из которого производятся удобрения на российский рынок (хлористый калий, апатитовый концентрат, аммиак и сера - БФМ).
Генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев: «Мы, как производители апатитового концентрата, готовы дать на него скидку и, в свою очередь, также хотим получить скидку на калий, серу и, аммиак. На тот объем, который мы поставляем на внутренний рынок через удобрения».
ФАС считает, что эти скидки должны быть сопоставимы с предоставленными скидками на удобрения. В ведомстве разработали формулы расчета скидок и направили их на обсуждение в Минпромторг. Предложенная ФАС методика - еще один шаг к тому, чтобы удобрения приобретали и вносили, повышалось плодородие почвы, росли урожаи и доходы крестьян.
В компании надеются, что что Правительство РФ поддержит предложения ФАС. Нельзя допустить ситуации, чтобы страдали те компании, которые заботятся о российском рынке, для которых он является приоритетным. Как с точки зрения строительства здесь новых мощностей, так и с точки зрения развития внутреннего рынка потребления удобрений.

Поделиться: