14:1506.05.15

СМИ опубликовали «секретный» доклад экспертов о гибели Boeing в Донбассе

СМИ опубликовали «секретный» доклад экспертов о гибели Boeing в Донбассе

«Строго конфиденциальный» доклад российских военных инженеров о крушении Boeing в Донбассе указывает на то, что самолет был сбит ракетой из установки «Бук-М1». Определен и район предполагаемого запуска ракеты
«Новая газета» опубликовала «строго конфиденциальный» доклад под названием «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing 777 (рейс МН17) 17.07.2014 г. на юго-востоке Украины». По данным издания, документ подготовлен российскими инженерами военно-промышленного комплекса (ВПК) и предназначен для отправки голландским специалистам, ведущим расследование крушения самолета.
Для своего анализа эксперты использовали фото- и видеоматериалы, связанные с катастрофой Boeing, из открытых источников (в том числе из интернета и предварительного отчета международной комиссии).
В частности, проанализировав характер повреждений самолета и внешнего вида поражающих элементов, изъятых из его конструкции, эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной разрушения Boeing 777 является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».
Следующим этапом стало определение условий встречи ракеты с самолетом. Для этого были проанализированы повреждения внешней обшивки и внутренних элементов конструкции авиалайнера. Было установлено, что в результате подрыва боевой части ракеты оказались поврежденными кабина экипажа, левый двигатель, левое крыло, левый стабилизатор, а также левая часть хвостового оперения. Установив направление движения поражающих элементов, эксперты пришли к выводу, что ракета двигалась на пересечение курса самолета.
По характеру повреждений также определили вероятное расположение точки подрыва боевой части ракеты. По утверждению экспертов, подрыв боевой части произошел на расстоянии около 3-5 м от внешней обшивки самолета, а ориентировочная точка подрыва приходилась «спереди слева, над передним гермошпангоутом (смещена к левой стороне, над остеклением кабины пилотов в районе окон командира экипажа)».
«Анализ местоположения точки подрыва боевой части позволяет сделать вывод, что ракета наводилась в носовую часть самолета, имеющую три «блестящие» точки - передний гермошпангоут кабины пилотов, антенну метео-РЛС и участок внешней обшивки носовой части фюзеляжа оживальной формы», - говорится в документе.
Кроме того, эксперты сделали вывод о вероятной точке запуска ракеты. Для ее определения использовались параметры движения и положение в пространстве самолета и ракеты, сложившиеся в момент подрыва боевой части. Выводы говорят о том, что ракета не могла быть выпущена из района населенного пункта Снежное. «Даже поверхностный анализ условий встречи ракеты с самолетом (при предельно возможных углах пересечения курса) показывает, что при пуске ракеты из любой точки в районе Снежное поражающими элементами была бы поражена только носовая часть самолета и не могло быть повреждений крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения», - говорится в докладе.
В итоге эксперты смоделировали второй вариант, откуда могла быть запущена ракета. «При моделировании учитывались расчетные условия встречи ракеты с самолетом, а также максимально возможные ошибки, возникающие в процессе наведения ракеты. Моделирование процесса наведения ракеты 9М38М1 на «Боинг» МН17 в точку, где он был поражен, показало, что пересечение траекторий ракеты и самолета <...> реализуется только из ограниченного района - южнее населенного пункта Зарощенское», - отмечают авторы доклада.
При этом они замечают, что «именно в районе населенного пункта Зарощенское, по данным космической разведки Минобороны РФ от 17.07.2014, располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины».
Пассажирский самолет Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа, все погибли.
По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля - воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».
В конце марта полиция Нидерландов на своем официальном портале обнародовала информацию по делу сбитого в Донбассе Boeing. Это версия группы международных следователей, в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. В документе говорится, что в качестве одной из версий причин катастрофы малайзийского Boeing под Донецком следствие рассматривает удар из зенитно-ракетного комплекса «Бук» с территории, контролирующейся ополченцами.
Международная следственная группа предположила, что ЗРК «Бук», из которой мог быть сбит Boeing под Донецком, перевозилась на тягаче Volvo между населенными пунктами Донбасса. В документе есть ссылка на видеоролик в YouTube, в котором приводятся собранные данные и содержится призыв к свидетелям связаться со следователями.
Ранее Reuters нашел свидетелей, которые, по их словам, видели летящую ракету перед крушением Boeing. Речь идет о жителях поселка Красный Октябрь (Червоный Жовтень) Донецкой области. Один из собеседников агентства также рассказывал, что видел ракетную установку в день крушения самолета в поле недалеко от поселка. Все ранние видеозаписи, фотографии и рассказы очевидцев указывали на дислокацию батареи «Бук» в день катастрофы лайнера близ города Снежное (в 7 км от Красного Октября), а затем переброску ее в другое место. Точное местоположение «Бука» в момент крушения самолета не было подтверждено, рассказывало агентство.

Поделиться: