12:3007.05.15

Учёные: С помощью новых стволовых клеток можно будет выращивать человеческие органы

Учёные получили новый вид стволовых клеток, которые способны буквально в течение одного дня воспроизводить клетки и ткани практически любого органа человеческого организма. Исследователи надеются, что их открытие поможет сохранить жизнь тысячам пациентов, нуждающихся в донорских органах.
Открытие сделали учёные из Института биологических исследований имени Солка в американском штате Калифорния. Им удалось получить так называемые плюрипотентные стволовые клетки, которые могут воспроизводить любые органы и ткани, пишет The Verge.
Обычно, стволовые клетки, которые используются в научных опытах, уже довольно развиты, но в этот раз исследователям удалось начать процесс образования тканей в стволовых клетках, находящихся на самых ранних этапах развития. Это значит, что такие стволовые клетки в будущем можно будет специально культивировать для конкретных, определённых целей.
«Такие клетки создают огромное количество возможностей при исследованиях возникновения и развития различных заболеваний, а также с их помощь могут быть найдены новые методы лечения», - заявил журналистам профессор Хуан Карлос Изпиуза.
Для того, чтобы получить плюрипотентные стволовые клетки и проверить, как они работают, учёным пришлось стимулировать стволовые клетки, которые потом были введены в организм мышей и там культивировались в течение 36 часов. В то же время другой группе мышей ввели обычные клетки. Вскоре стало ясно, что обычные клетки не развиваются, а новые начали интегрироваться в организм. Клетки на этом уровне претерпевают динамические изменения, которые дают начало всем тканям и органам.
В этот раз на этом эксперимент завершился. Однако в будущем из таких клеток теоретически возможно вырастить любые органы человеческого организма. Причём в качестве инкубатора будут использоваться животные, такие, как, например, свинья.
Учёные уже говорят об этических сторонах подобного рода исследований, однако не отрицают, что с помощью таких разработок теоретически возможно спасти жизни тысяч пациентов.