15:3008.05.15

Камчатка заинтересована в развитии Севморпути для транспортировки рыбы

Камчатка заинтересована в развитии Севморпути для транспортировки рыбы

«Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», «Корпорация развития Камчатского края», FESCO и норвежская Tschudi Shipping Company обсудили вопросы перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральную часть России по Северному морскому пути.
В ходе заседания, которое накануне прошло в Москве, генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин заявил, что для организации поставок дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы необходимо открытие транспортной линии Петропавловск-Камчатский - Мурманск. По словам Пегина, необходимость в формировании этой транспортной линии назрела давно, а дополнительным стимулом является возросшая потребность насыщения российского потребительского рынка дальневосточной рыбой в рамках импортозамещения.
Суммарная суточная мощность 190 рыбоперерабатывающих заводов Камчатского края составляет более 12 тыс тонн мороженой продукции и 1200 туб (тысяча условных банок) консервов. В 2014 году на Камчатке произведено 819,95 тысяч тонн рыбо- и морепродукции. «Как минимум восемь крупных предприятий Камчатского края заявляют о готовности наращивать объемы поставок на внутренний рынок, в том числе в центральные регионы РФ», - сообщил Николай Пегин.
По мнению управляющего директора ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Дениса Аскинадзе, использование Северного морского пути позволит значительно сократить транспортные расходы. «Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13 000 рублей за тонну. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 000 руб. за тонну. Причем сроки доставки будут заметно сокращены. На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из Дальневосточного региона оказывается в других районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути», - считает Аскинадзе.
По мнению представителей компании FESCO, перевозка грузов, в том числе и рыбной продукции, через Северный морской путь гораздо дешевле и конкурентоспособнее перевозок по Транссибирской магистрали. Проект развития СМП также поддерживает компания «Тчуди Шиппинг», которая в 2010 году впервые использовала Северный морской путь для перевозки железной руды. «Предполагаю, что не менее 200 000 тонн рыбы можно транспортировать с российского Дальнего Востока в центральную часть России, делая 25-50 рейсов в течение года, при этом с помощью Северного морского пути можно экономить около 25$ с тонны груза», - сказал менеджер проектов компании Tschudi Shipping Company Хендрик Фалк.

Поделиться: